Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ и оценка психологического климата «Клеопатра»

Кроме того, руководителям ООО «Клеопатра», желательно овладеть и по возможности использовать ниже представленные методики.

Упражнение на позитивное мышление. Развивает умение гордиться своими достоинствами. Как ни странно, но некоторым людям трудно говорить о себе одобрительно. Это упражнение направлено на поддержку в себе следующих проявлений:

более позитивных мыслей и чувств о самом себе;

симпатии к себе;

способности относиться к себе с юмором;

выражения гордости собой как человеком;

описания с большей точностью своих собственных достоинств и недостатков.

Групповая дискуссия сосредотачивается на вопросах такого типа: «Надо ли преуспевать во всем?», «Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством?». Такие дискуссии дали повод для оценки своих достоинств, возможностей и способностей. По мере выявления многочисленных достоинств и недостатков у сотрудников складывалось более доверительное отношение к собственным возможностям. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» и популярных коллег есть свои слабости, а свои недостатки и слабости есть и у самых непопулярных. Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения. Те, кто не был уверен в себе, начинают осознавать, что были слишком строги к своим успехам.

Проекция образа собственного Я. Участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На одном листке описание того, каким себя видит сам участник. На другом - набросок того, каким, по мнению участника, его видят окружающие. На листке не проставляется никаких имен. Первое описание кладут в коробку. Каждое само описание зачитывается вслух и члены группы пытаются определить, кому оно принадлежит. Затем автор объявляет себя и зачитывает вслух свое второе описание. Сотрудник обнаруживает, что другие воспринимают многие его возможности и способности в более благоприятном свете, чем он сам.

Еженедельные отчеты. Сотруднику надо помочь осознать возможность регулировать свою повседневную жизнь. Каждому раздается листок со следующими вопросами:

.Что было главным событием на этой неделе?

.Кого тебе удалось лучше узнать за эту неделю?

. Что важного о себе ты узнал на этой неделе?

.Внес ли ты какие-то изменения в свою жизнь за эту неделю?

.Чем эта неделя могла быть для тебя лучше?

.Выдели три решения, которые были сделаны тобой за эту неделю?

.Строил ли ты планы на будущее?

.Какие незаконченные дела остались у тебя с прошлой недели?

Дружеские отношения. Цель этого упражнения - научить поддерживать отношения с коллегами. Необходимо попросить рассказать о способах, которыми они пользуются, чтобы с кем-то подружиться. Затем предлагается написать абзац, начинающийся со слов: «Друг - это человек, который…». В группе обсуждаются следующие вопросы: «Есть ли у тебя лучший друг?», «Чем вы любите заниматься вместе?». Затем просят написать ответ на вопрос: «Что есть в тебе такого, за что твои друзья тебя любят?»

Слова самоописания. В этом упражнении участников просят написать три слова, наиболее полно описывающие их самих. На обороте предлагают написать три слова, выражающих желаемое описание себя. Далее предлагается из второго списка взять одно слово и обрисовать поведение, соответствующее ему. Личностное качество рассматривается в виде цели, а поведение - в качестве средства достижения этой цели.

Воображение успеха. Участников просят представить, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. Это позволяет прийти к мысли, что мы можем, если захотим, стать лучше.

В конце каждого дня можно предлагать сотрудникам поделиться своими успехами за день. Осознание человеком того, что он научился чему-то полезному, сделал что-то важное играет позитивную роль в развитии его Я - концепции. Негативные мысли - это симптомы низкой самооценки.

Умение правильно оценивать негативные мысли. Людям в доверительной обстановке задавался вопрос: «Кто из окружающих не вызывает вашей симпатии?» Это давало им возможность ослабить негативные чувства, выговориться. Они начинали понимать, что наличие таких чувств - нормальное явление.

Кроме того, необходим учет руководителями при работе и изменение социометрического статуса отдельных членов группы (особенно изолированных, которые есть в коллективе).

Для изменения из социологического статуса могут использоваться различные приемы. Например, руководителю ООО «Клеопатра» можно применять прием, направленный на изменение социометрического статуса членов коллектива, которые были отнесены к изоляции - метод «отсвета звезды».В этом случае руководитель поручает какое-либо особо сложное или ответственное дело, возлагая ответственность на наиболее признанных членов группы и тех, кто находится в изоляции.

При успешном выполнении работы и подведении итогов положительные отзывы о работе и уважительное отношение коллектива распространяется не только на социометрического лидера, но и изолированного члена коллектива. Его авторитет в глазах окружающих возрастает, меняется отношение к нему окружающих.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru