Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ методов управления: виды и общая характеристика

Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.

В организации «Ярославские краски» используется несколько видов управления: организационно - административный метод управления(сам директор дает прямые указания своим подчиненным), экономический (например, премии) и социально-психологические методы управления (формирование в коллективе положительного социально-психологического климата).

Виды методов управления:

· Организационно-административные - основанные на прямых директивных указаниях. В основе этих методов - власть руководителя, его права, присущая организации дисциплина и ответственность. Они оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль над их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д.

· Экономические методы. Данной группе методов отводится центральное место в управлении. Экономические методы управления организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частном. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы.

· Социально-психологические методы управления - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социологические процессы, протекающие в них. Главная цель - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Необходимо отметить, что на практике методы управления постоянно изменяются. Так, при переходе от плановой экономики к рыночной чаще применяются экономические методы управления. Кроме того, в процессе демократизации общественной жизни и экономики возрастает роль человеческого фактора, поэтому больше внимания уделяется социально-психологическим методам.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru