Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика внешней среды предприятия

Внешняя среда организации - совокупность элементов, оказывающих влияние на параметры состояния организации.

Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду.

К макросреде относятся более широкие социальные силы (факторы), которые влияют на микросреду:

· Демографические (численность населения, его плотность, территориальное размещение и т. п.);

· Экономические (экономическое положение страны (региона), покупательная способность граждан, финансовое, валютное, кредитное положение страны и т. п.);

· Природные (природные ресурсы страны (региона), перспективы их использования и т. п.);

· Научно-технические (темпы и масштабы научно - технических и технологических изменений, интенсивность инноваций, квалификация персонала);

· Политико-правовые (состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность и т. п.).

Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристики рынка строительных материалов или рынок строительных услуг).

К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов магазина «Ярославские краски»:

1. Поставщики

· это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг;

2. Покупатели

· промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

· потребители (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);

3. Конкуренты

· соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Чтобы проанализировать состояние макросреды компании, я использую PEST- анализ.

PEST- анализ организации.

Политические

появление новых законов, регулирующих или ограничивающих деятельность организации в сфере торговли; уровень политической стабильности в стране, нет никаких политических и социальных столкновений, конфликтов.

Экономические

уровень инфляции, налоговая политика государства, кризис, курс валют (рубля, доллара, евро), обеспечивание скидками.

Социальные

факторы внешней среды в значительной степени связаны с изменением базовых социокультурных параметров

Технологические

непосредственно инновация, развитие науки и техники; появление нового оборудования, которого нет у других магазинов; появление новых конкурентов, отличающихся от всех остальных.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru