Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика внутренней среды организации.

Под внутренней средой организации понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно - технической и производственно сбытовой деятельности. Внутренняя среда организации определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Основные внутренние переменные организации:

· Цели - увеличение прибыли за счет повышение объема продаж,

качественное обслуживание покупателей,

снижение цен на товары за счет снижения издержек обращения.

· Структура организации Ярославские краски» - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации;

· Задачи:

· Технологии - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

· Люди - являются центральным фактором управления. Важно помнить, что и организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со своими интересами, запросами, переживаниями.

Внутренняя среда организации также может быть и источником проблем и даже гибели, если она не обеспечивает необходимость функционирования организации. Анализ внутренней среды помогает уяснить цели и задачи организации, разрабатывать стратегию, соответствующую целям. Она имеет несколько срезов, каждый из которых включает в себя набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которой в совокупности определяет тот потенциал и те возможности.

SWOT - анализ организации.

Сильные стороны организации.

Слабые стороны организации.

1. Доступные цены.

1. Недостаточно часто устраиваются промо-акции.

2. Качественные строительные материалы.

2. Недостаточно преимуществ перед конкурентами.

3. Качественное обслуживание покупателей.

3. Снижение прибыли на фоне кризисного положения в экономике.

4. Хорошо отработанная система товародвижения.

5.Отложенные контакты с поставщиками.

Возможности:

• Уход конкурентов с рынка

• Снижение затрат

Угрозы:

• Возможность появления новых конкурентов

• Изменение запросов покупателей

• Недобросовестный персонал

Итоговая таблица.

Сильные стороны

Слабые стороны

Финансы Производство Организационная культура

Маркетинг Персонал

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru