Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Современные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, гуманистическая

Таким образом, управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.

Концепция управления человеком. Цель - создание условий для самореализации человека. Теоретическая основа - философия японского менеджмента. Парадигма управления - гуманистическая «не человек для организации, а организация для человека». Роль человека в системе управления - главный субъект организации. Место человека в системе управления - член организационной системы. Требования к качеству сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения зависят от желаний и способностей сотрудников. Основная задача управления: адаптация развития культуры организации. Условия эффективности: понимание того, что эффективное организационное развитие - это не только изменение структур, технологий, навыков, но и изменение ценностей. Особых затруднений нет. Сфера применения: малое предпринимательство, сфера искусства.

Таким образом, основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru