Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ конфликтных ситуаций на примере туристической фирмы «Мир без границ»

Межличностный конфликт

А) между рядовыми сотрудниками

Когда в отделе рекламы фирмы «Мир без границ» освободилась вакансия, Федорова Тамара Ивановна занимающая должность старшего менеджера по рекламе, решила устроить свою племянницу. Директору фирмы племянница Тамары Ивановны сразу понравилась, и она была принята на должность младшего менеджера в отдел рекламы. Федорова быстро обучила племянницу. После двух месяцев совместной работы Тамара Ивановна стала замечать, что Сидорова (племянница) выдает ее идеи за свои собственные. Разговоры с племянницей ни к чему хорошему не привели. На оборот они только ухудшили взаимоотношения между ними. Сидорова стала жаловаться директору фирмы на то, что Федорова Тамара Ивановна специально цепляется к ней, идя на конфликт, и умышленно вносит разлад в рабочий процесс. Тамара Ивановна получила строгий выговор. Директор фирмы не удосужился объяснить причину выговора. На очередном совещании директор турфирмы «Мир без границ», поручил рекламному отделу разработать рекламную компанию новому туристическому продукту «Чудеса земли Амурской». Тамара Ивановна была отстранена от этого проекта.

Б) Межгрупповой

Фирма «Мир без границ» получила крупный заказ на реализацию нового продукта. На совещание директор фирмы «Мир без границ» поручил функциональным отделам разработать рекламную компанию и подумать над названием проекта. Победителя сообщил директор, ждет хорошая прибавка к жалованию. Спустя некоторое время, сотрудники фирмы стали замечать, что между отделом рекламы и отделом разработки не однократно возникают конфликтные ситуации. Из-за этого страдает работоспособность всей фирмы. Занимаясь одним проектам, отделы забыли о других направлениях, что привело к потери постоянных клиентов.

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ»

Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно использовать его. Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить, это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения причин возникновения конфликта он должен минимизировать количество участников конфликта.

Рассмотрим принимаемые решения менеджера на ситуации выше указанных:

- конфликтная ситуация между турфирмой и туристом. В данном случае конфликт возник как из-за не внимательности самого туриста, так и руководителя группы. Групповоду надо было несколько раз сделать акцент на дате возвращения в Благовещенск. В данном случае очень трудно анализировать ситуацию, со стороны «кто виноват». Я считаю, что на месте гражданки Ивановой не нужно было устраивать скандал, а спокойно найти решение этой проблеме. Обратившись в турфирму с жалобой, руководству фирмы надо было все пояснить, и подойти с пониманием к этой проблеме.

- конфликт между туроператором и фирмой «Мир без границ». Что касается этого конфликта: в силу последних событий на Ближнем Востоке, туроператору можно было пойти на уступки, и отсрочить срок выплаты. Тем более эти фирмы сотрудничают более 5 лет. Так как этого не сделали, фирма «Мир без границ» вынуждена была потерять часть клиентом.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru