Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ конфликтных ситуаций на примере туристической фирмы «Мир без границ»

конфликтный туристический скрытый организационный

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации специалистов по поведению в конфликтных ситуациях:

· стремиться к взаимодействию, искать средства, ослабляющие конфликт;

· для погашения агрессивности дать оппоненту «выпустить пар», «остыть»;

· потребовать обоснования претензий и упреков и предложить сформулировать желательный результат;

· свою негативную оценку оппонента или ситуации подавать в виде отражения собственных чувств;

· искать решения, удовлетворяющие всех, не бояться компромиссов;

· не приписывать другой стороне плохие намерения и ответственность за все;

· не демонстрировать свою силу и превосходство и не унижать другого;

· не рассматривать все со своей позиции и не игнорировать интересы другой стороны;

· не раздражаться, не обрушивать на оппонента много претензий, не задевать его больные точки;

· отказаться участвовать в скандалах и ссорах и ничего никому не доказывать;

· замолчать первым и прекратить диалог, но молчание не должно быть обидным для оппонента;

· не констатировать негативного эмоционального состояния оппонента;

· держать себя достойно, а уходя, не «хлопать дверью»;

· помнить о «цене» конфликта для окружающих;

· отстаивая свою точку зрения, не забывать о решении главной проблемы;

· демонстрировать терпение к инакомыслию, нетрадиционное мышление, способность выйти за привычные рамки в поиске альтернатив;

· осторожно соглашаться с мнением других, даже если они уступают;

· привлекать недовольных к принятию решений;

· входить в положение оппонента и помогать ему сохранять репутацию;

· исключать какую бы то ни было дискриминацию;

· поддерживать положительные эмоции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru