Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Современный маркетинг в сфере услуг

Формирование современного маркетинга началось в 60-х годах, в связи с усилением значения научно-технического прогресса и, как следствие, человеческого фактора как наиболее мощного условия роста производства с повышением его эффективности и качества. Другим фактором, сыгравшим особую роль в становлении современного маркетинга, является расширение структуры индивидуального потребления за счет насыщения рынка товарами первой необходимости. Возросшая конкурентная борьба вынудила как крупные, так и мелкие компании приспосабливаться к требованиям рынка, при этом оказывая регулирующее воздействие на него.

Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Это относится к странам с развитой рыночной экономикой и к государствам, недавно вставшим на путь рыночных реформ.

Сфера услуг является одной из наиболее перспективных областей современной экономики и представляет собой сложный многоплановый механизм. Она охватывает широкий круг деятельности: рестораны, отели, ремонтные мастерские, парикмахерские, спортивные клубы, учебные заведения, банки, больницы, санатории, музеи, кинотеатры, театры и т.д.

Ведущим сектором экономики большинства развитых стран являются именно услуги.

К середине 90-х годов в России производство услуг превысило материальное производство. Организации, которые занимаются услугами, должны понимать сущность услуг и учитывать их специфику в управлении и маркетинге.

Из существующих множеств определений (категорий управления) следует выделить несколько вариантов:

Управление - специфический вид трудовой деятельности. Оно выделяется в особую разновидность труда. В условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы и для достижения общего результата требуются усилия по соединению деятельности всех участников совместного трудового процесса. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве устанавливается общая связь и единство действий всех участников совместного производства для достижения общих целей организации. Такова сущность процесса управления, но можно дать и другое определение: управление - это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение общих целей.

Управление - это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К управленческим кадрам относятся менеджеры (руководители), специалисты и служащие (технические исполнители). Центральное место в управлении занимает менеджер.

Приведенные определения управления имеют нечто общее - это воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

Управление отличается от труда, создающего материальные блага и услуги. Оно находится рядом с этим процессом и руководит им.

Специфика управления включает в себя:

предмет труда (труд других людей);

средства труда (организационная и вычислительная техника, система сбора информации, её дальнейшая обработка и передача);

объект труда (коллектив людей в рамках кооперации);

продукт труда (управленческое решение);

результат труда (конечный результат деятельности коллектива).

Маркетинг - экономический комплекс продвижения продукта рыночной деятельности от производителя к потребителю с удовлетворением потребностей потребителя и получения максимальной прибыли от деятельности производителя в условиях конкуренции. В управлении маркетингом значительное место должно уделяться теоретическому обоснованию его экономической сущности.

Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым услуги, предлагаемые на рынке, доходят до клиентов; процесс оценки предоставляемых услуг позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать стратегию конкурентной борьбы.

В России теоретическая концепция услуг получила свое развитие и распространение не сразу, а постепенно. Услуги практически не рассматривались, как самостоятельная сфера. С началом экономических преобразований в нашей стране маркетинг в сфере услуг занял актуальное место среди проблем современного общества.

Сегодня, маркетинг услуг - это еще и научно-практическая учебная дисциплина, позволяющая более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг.

Сфера услуг является одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей экономики. Услуга - это деятельность, в процессе выполнения которой не создается новый вещественный продукт, а изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга - это любой вид деятельности, который одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводит к владению чем-либо; это благо, предоставляемое в форме деятельности, а не в материальной форме.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru