Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

Значительное повышение производительности труда в двадцатом веке в рамках капиталистической экономики, привело к ее существенным качественным изменениям.

Это утверждение можно подкрепить следующим: в доиндустриальном обществе стоимость конечного рыночного продукта в значительной степени была обусловлена стоимостью сырья. В индустриальном обществе стоимость конечного рыночного продукта в значительной степени обусловлена стоимостью материального труда. А в постиндустриальном обществе заметную долю в стоимости конечного продукта составляет уже стоимость интеллектуального труда, а стоимость сырья и материального труда неуклонно уменьшается. Появилось даже большое количество чисто интеллектуальных продуктов, в стоимости которых доля материального труда вообще отсутствует: патенты, программное обеспечение, консалтинг, инжиниринг, маркетинговые исследования и т.п. Число таких продуктов постоянно растет. И сегодня развитые страны - это те страны, в которых доля интеллектуального труда в конечном продукте уже превышает долю сырья и материального труда.

Современные информационные технологии сделали возможным оперативное управление корпорациями, подразделения которых территориально распределены и могут находиться в тысячах километров друг от друга. В этой связи стало возможным размещать их в тех местах, где это наиболее выгодно, стало возможным тиражировать опыт, не производя конкретного интеллектуального продукта. Разработки же интеллектуального продукта при этом уходят в те страны, где выше общеобразовательный уровень населения, лучше телекоммуникационная инфраструктура и достаточно высок уровень жизни высококвалифицированной части работников. Поскольку капиталоемкость интеллектуального производства значительно (на много порядков) ниже капиталоемкости материального труда и труда по добыче сырья, то создание таких производств является доступным даже для небольших, но богатых стран.

Рассмотрим, что представляет собой интеллектуальный продукт.

Интеллектуальный продукт - результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. Интеллектуальными продуктами являются изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.

Продукты творческой деятельности (или результаты интеллектуальной деятельности), которые создаются для нужд обновления любых общественных ценностей, являются интеллектуальными продуктами.

Интеллектуальный продукт можно классифицировать в зависимости от отрасли, в которой он создан - промышленность, наука и образование, искусство, кинематография, теле и радиовещание, коммерческая деятельность и прочие. Отдельные виды интеллектуального продукта представлены в таблице.

Интеллектуальные продукты обладают следующими особенностями:

а) являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей;

б) не отчуждаются полностью, а заимствуются и поэтому могут быть объектом сразу нескольких сделок;

в) большинство интеллектуальных продуктов состоит из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты.

Интеллектуальный продукт выступает в виде товара и поэтому требует особого подхода при работе с ним. Соответственно с этим на первый план выходит особенность маркетинговой деятельности при работе с подобными товарами. К данным особенностям следует отнести:

) обязательное и необходимое создание адекватной правовой защиты интеллектуального продукта, которая будет предохранять его собственника (изобретателя, автора) от незаконного копирования собственности, недобросовестной конкуренции;

) Для создания собственнику интеллектуального продукта монопольного положения на рынке в течение десяти и более лет необходима правовая защита в виде патента, патентной лицензии. Это позволит правообладателю производить соответствующую сбытовую, производственную, товарную и ценовую политику, увеличивать прибыль не только производством собственного товара, но и продажей патентных лицензий на его выпуск иными производителями. При продаже патентных лицензии доход не облагается налогом на добавленную стоимость;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru