Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

) защита товара патентами - это дополнительная для инвестора гарантия эффективности его капиталовложений.

Основными свойствами интеллектуального продукта являются:

возможность взаимодействия;

гибкость;

автономность;

взаимодействие с человеком;

мультифункциональность;

индивидуальность;

реакционная способность.

Интеллектуальному продукту, обладающему вышеперечисленными свойствами, присущ ряд характеристик, таких как сравнительное преимущество; совместимость; сложность; наблюдаемость; воспринимаемый риск.

С позиции институционального подхода интеллектуальный продукт обладает следующими отличительными особенностями:

а) интеллектуальные продукты являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей;

б) интеллектуальные продукты не отчуждаются полностью, а заимствуются и поэтому могут быть объектом сразу нескольких сделок;

в) большинство интеллектуальных продуктов состоит из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты.

Интеллектуальные продукты имеют общественную полезность, они воплощают свойство быть предметом для других. Интеллектуальный продукт не является товаром в полной мере. Существует три основных различия интеллектуального продукта и товара:

) товар - это материальная форма труда частных производителей, а интеллектуальный продукт нематериален;

) при использовании интеллектуального продукта сохраняется его полезность, в то время как у традиционного товара она исчезает;

) в основе стоимости интеллектуального продукта лежат индивидуальные затраты труда, так как продукт интеллекта уникален и индивидуален.

Следовательно, интеллектуальный продукт - это продукт труда, и поэтому выступает как общественно полезный товар, предназначенный для обмена на рынке.

Интеллектуальные продукты не всегда могут быть реализованы на предприятии, где именно и были произведены, отсюда появляется вспомогательный вид деятельности - реализация интеллектуального продукта.

Рынок - совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

В результате выпуска нового товара или услуги происходит освоение нового рынка и установление жесткого контроля над данным товаром (услугой). Создается возможность диктовать монопольно высокие цены и извлекать высокие прибыли. Всё это требует больших затрат от крупных объединений. Произведя затраты, появляется заинтересованность как можно дольше извлекать преимущества от своего положения на рынке. Замена одного продукта на другой часто противоречит интересам любых крупных организаций. Моральное старение выпускаемой продукции ускоряет развитие научно-технического прогресса, а развитие науки обеспечивает введение новой продукции, изобретений и технологий. Требования монополистического контроля над реализацией товаров и производством вступают в разногласие с объективными процессами сокращения времени между возникновением новаций в разных областях науки, техники и дальнейшем внедрением их в производство. Следовательно, роль субъектов хозяйственной деятельности, которая осваивает продажи новой продукции, берут на себя средние и мелкие предприятия, заинтересованные в получении некоторой части рынка. Помимо этого, отношение количества нововведений к затратам на научные разработки в средних и малых фирмах в несколько раза выше, чем в более крупных.

На практике, инновационная деятельность малых и крупных предприятий взаимосвязана. Например, товары длительного пользования устроены таким образом, что не все части доступны простому пользователю, и если какая-то деталь выходит из строя, необходимо заменить её на новую, то есть производство и реализация товаров длительного назначения влечет за собой развитие экономического сектора услуг. Именно это расширяет и укрепляет взаимосвязь малых предприятий с крупными. Крупные предприятия создают условия для развития малых, так как очень часто нововведения, используемые крупными предприятиями, являются результатом инновационной деятельности малых, но последующее внедрение осуществляется предприятиями, обладающими для этого лучшими финансовыми и материальными ресурсами, хорошей материально-технической базой и соответствующим персоналом.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru