Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

В результате недостатков в работе по внедрению новой техники заложенный при её разработке экономический эффект оказывается намного ниже того, который мог бы быть получен при своевременном использовании в запланированном объеме.

Применительно к современной России нельзя не признать объектно-субъектного потенциала рынка интеллектуального продукта. Наличие большого числа интеллектуальных продуктов готовых к рыночной реализации позволяет говорить о неодновременности становления рынка интеллектуального продукта в России.

Недостаточное использование потенциальных возможностей инноваций в России проявляется в медленных темпах выполнения различных исследований, в отсутствии потенциальных возможностей прогрессивного экономического механизма. На сегодняшний день главной задачей повышения эффективности общественного производства является интенсификация инноваций, необходимо выявить и использовать все резервы, ускоряющие его темпы.

В последнее время в России продолжаются тенденции ухудшения показателей создания и освоения новой техники.

Из-за недостатков в работе по внедрению новой техники экономический эффект оказывается намного ниже того, который мог бы быть получен при своевременном использовании в запланированном объеме.

Согласно мнению Американского Национального научного фонда, уровень фундаментальных исследований в бывшем СССР был весьма высок, масштабы и качество теоретических исследований сопоставимы с западными. Это в первую очередь касалось естественных наук, во многом благодаря высокой математической подготовке ученых.

Сегодня, одна из главных проблем для России - это «утечка умов» в другие страны. Скорее всего, именно в рамках этой проблемы следует рассматривать функционирование в нашей стране фонда Сороса (различные зарубежные научные фонды). Дело в том, что данные фонды предоставляют денежные вознаграждения нашим ученым за инновационные проекты и поэтому за пределы России вывозятся дорогостоящие идеи и разработки.

Следует отметить, что за последние годы в нашей стране произошли значительные изменения в области подготовки научных кадров: уменьшилось число научно-исследовательских институтов, имеющих аспирантуру, сократился выпуск аспирантов и количество защищенных диссертаций.

Научно-технический прогресс развивается во всех сферах экономики и определяется наличием юридических лиц - научно-исследовательских организаций, решающих комплексно и целенаправленно научные исследования и в соответствии с договором с предприятиями и организациями осуществляющих реализацию инновационных идей в конкретные товары, новые технологии и изделия.

Из выше сказанного следует, что ведущими субъектами инновационной деятельности являются коммерческие организации, которые реализуют инновационные идеи в конкретные проекты и получают за это финансовый результат в виде прибыли. Поэтому к субъектам инновационной предпринимательской деятельности относятся научно-исследовательские организации различных отраслей экономики, предприятия и высшие учебные заведения.

Сегодня в России мы наблюдаем невероятно быстрое сокращение числа организаций, которые выполняют научные исследования и разработки, что в первую очередь объясняется сокращением объемов финансирования развития науки и обновления основных фондов научных организаций. В результате снизилась материально-техническая база российской науки, то есть увеличился износ и ухудшается технический уровень оборудования научно-исследовательских организаций. Резко уменьшился объем капиталовложений за счет всех источников финансирования, направленных на создание опытно-экспериментальной и научно-технической базы науки.

Интеллектуальная собственность - это юридическое понятие, охватывающее авторское право, права, относящиеся к деятельности артистов-исполнителей, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, изобретательское и патентное право, право на научное открытие, права на промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования (фирму) и коммерческие обозначения, защиту от недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru