Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

Объекты интеллектуальной собственности выступают на рынке в качестве различных специфических товаров.

Различные по назначению и масштабности изобретения и усовершенствования обладают общими свойствами - стимулирование научно технического прогресса. Для увеличения прибыли, капитал изменяет техническое развитие труда путем создания и использования инновационных методов и средств. Опыт и научно-технические достижения, в свою очередь, способны интенсивно действовать на производство относительной дополнительной стоимости; как и другие товары, в зависимости от предложения и спроса они оцениваться на рынке.

При рассмотрении общих свойств объектов интеллектуальной собственности можно сказать, что они имеют особенные характеристики и отличают их от обычных товаров. Подлежат патентной защите именно эти свойства научно-технических достижений или же следует сохранить их в секрете другими способами. Иными словами, объекты интеллектуальной собственности не имеют места быть в сфере обмена наравне с обычными товарами.

Проанализировав потребительскую стоимость научно-технических достижений можно различить две её стороны. Итак, в сфере обмена:

на первый взгляд, имеются определенные индивидуальные свойства, по которым можно различить и разделить на рынке большое количество изобретений. К таким свойствам относят: внешний вид, форму, состав, назначение, технические характеристики и т.д.

в этой же сфере проявляются существенные и общие свойства изобретений. Свойства научно-технических достижений создали экономическую основу для их объединения в независимый сектор национального и мирового рынков.

Стоимость объектов интеллектуальной собственности состоит в следующем:

эти объекты индивидуальны и исключительны, поэтому они создаются в единственном числе в отличие от обычных товаров;

стоимость данных объектов должна быть сравнена со стоимостью аналогов, в которых существует определенный общественно важный труд.

Научно-технические достижения, как правило, основываются на прежних разработках, и даже при появлении совершенно новых изобретений всегда будут аналоги для сравнения.

Итак, торговые операции с научно-техническими разработками имеют некоторые специальные черты, которые отличают их от продажи обычных товаров. При торговле по лицензии данные черты заключаются в следующем:

вместе с материализованными предметами (вещества, машины, приборы, инструменты и т.д.) в сделке участвует элемент интеллектуального труда (опыт, технические знания, «ноу-хау»), стимулирующий научно-технический прогресс в производстве у покупателя лицензии;

путь товаров от продавца к потребителю производится не в вещественной, натуральной форме, а в опосредованной (техпомощь);

лицензионные товары по своему назначению имеют сугубо индивидуальный характер и распределены по владельцам;

для сделок с лицензией наиглавнейшим является правовая защита изобретения от незаконного использования конкурентами. Сделки необходимо юридически оформить как соглашение о передаче права или разрешение на пользование изобретениями.

Экономическая сущность при продаже обычных товаров заключается в том, что проводится безвозвратная передача от продавца к покупателю и заключается использованием их новым владельцем. Лицензионные сделки научно-технических достижений состоят из такого же экономического содержания. Лицензионный договор, используемый в технологическом обмене, выглядит как сложная форма договора купли-продажи товаров плюс другие виды экономических связей (услуги, перемещение капитала, аренда).

Торговля лицензиями заключается в том, что выполняя экономическую функцию и будучи новой частью экономических связей, она заключает в обмен особенный товар - научно-техническое достижение - и тем самым выполняет другую функцию - динамично участвует в технологическом обмене.

Технологический обмен производится по каналам современных научно-технические связей. Такие связи делят на две большие группы, каждая из которых содержит разные формы передачи технологии: коммерческие и некоммерческие.

Научно-технические издания, ярмарки, выставки, обмен делегациями, симпозиумы, встречи инженеров и ученых, деятельность организаций по сотрудничеству в направлении науки и техники - всё это относят к некоммерческим формам технологического обмена.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru