Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

Передача права пользования изобретением на условиях лицензионного соглашения (патент, товарные знаки, «ноу-хау», промышленные образцы); поставка автомобилей и оборудования; оказание техпомощи, услуга типа «инжиниринг»; поставка оборудования (комплектного); подготовка и стажировка специалистов; кооперирование (научно-техническое и производственное); управленческие контакты - всё это предусматривает коммерческая форма технологического обмена.

Продажа «чистых» лицензий входит в лицензионную форму технологического обмена. Она включает в себя и многие другие каналы: в виде «сопутствующих» лицензий - передача технологий (прогрессивных и уникальных). По данным каналам происходит передача инновационных технологий при составлении и заключении сделок на инжиниринг, машиностроение, уникальные образцы, стройку комплектных предприятий за границей, оказание техпомощи и обмен специалистами. Лицензионная часть, при этом, подлежит оформлению не только для разработок, защищенных патентами, но и для не защищенных («ноу-хау»).

Существует единый, обособленный от других, рынок лицензий, а в его границах - отраслевые рынки. В сфере обмена заключаются купля-продажа инновационных технологий и соглашение на передачу обыденной и даже нравственно старомодной технологии. В этом смысле можно сказать, что частью «рынка технологий» является рынок инновационных технологий. На понятие «рынок лицензий» и на лицензионную форму торговли распространяется именно эта часть технологического обмена. При постоянно возникающих новациях не всегда легко удается определить рамки между традиционной и уникальной технологиями. Но всё же, такой проблемы не существует именно для основной массы научно-технических достижений, которые содержат «ноу-хау» и защищены патентом. Отличие потребительной стоимости инновационной технологии от нравственно старомодной определило самостоятельную роль рынка лицензий в технологическом обмене именно на коммерческой основе, а так же на закономерности и тенденции его развития.

Обосновывая возникновение, существование, рост и продвижение самостоятельного рынка лицензий, следует учитывать, что он обладает всеми основными чертами рынка товаров: однородность товаров - объекты лицензий, отраслевая и географическая структура, он имеет собственные обычаи и правила, которые определяют характер отношений продавца и покупателя в сфере обращения. Существует своя форма рекламы, методика и расчет цен, право и его нормы, а так же разновидности лицензий.

Особенность рынка лицензий заключается в универсальности, органической связи со всеми отраслями производства. Чем больше и значительнее новизны в товарном рынке лицензий, тем шире и многофункциональнее его связь с иными отраслями производства. Товарами рынка лицензий являются большое и постоянно растущее количество научно-технических достижений, распределившихся между собственниками изобретений. В сфере обслуживания быстро развивается сеть посреднических организаций, брокеров и различных агентских фирм, специализирующихся на продаже лицензий, а так же на предоставлении информации о научно-технических достижений.

Сегодня созданы все условия, при которых продажа объектов интеллектуальной собственности превращается в эффективную форму достижений науки и техники как для продавцов, так и для покупателей лицензий. Для максимальной экономии времени и средств на собственные разработки, в условиях жесткой конкуренции, начинаются продажи собственных изобретений чтобы укрепиться на рынке и получить дополнительную прибыль, а так же покупка «чужих» изобретений. По мере того, как растет спрос и предложение на изобретения, начинается наполнение этими различными и специфическими товарами на рынке лицензий.

Приведу пример высокодоходной реализации интеллектуального продукта.

Реальную ценность предлагаемого интеллектуального продукта может подтвердить высокая экономическая эффективность. Реальный объем сегмента научно-технических разработок только крупнейших корпораций составляет, на основании общедоступных данных, триллионы в любых денежных единицах. Внедрение комплекса мероприятий на основе представленного интеллектуального продукта позволит значительно поднять производительность труда, качество и расширить номенклатуру изделий, а также значительно снизить издержки в рассматриваемом сегменте. Экономический эффект к базе до введения мероприятий может составлять разы. Стоимость лицензий правильно запатентованного интеллектуального продукта может составить десятки процентов от рассматриваемой базы. Авторские права в таком прозрачном сегменте рынка эффективно защищаются.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru