Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Виды и особенности рынка интеллектуальных продуктов в управлении маркетингом

Существует реальная возможность эффективной эксплуатации интеллектуальных результатов интеллектуального продукта неподготовленным пользователем. Реализация её может произойти на основе частного заказа. То есть заказчик предоставляет объектно-ориентированную и глубоко формализованную модель заказываемого объекта (мероприятия) с расчетным ожидаемым экономическим эффектом. Заказ анализируется, затем, в случае возможности, синтезируется интеллектуальное решение, реализующее заказанные функции и параметры. Готовое решение передается заказчику.

Современные условия глобализации мировой экономики, информатизации производственных процессов вновь обратили внимание экономистов к внутренним способностям человека - уровню образования, способностям к творчеству, состоянию здоровья, общей культуре и нравственности и т.д. Человеческий капитал - выходит за рамки знаний и умений, включая в себя лояльность, мотивацию и умение работать в команде. Капитал складывается из качеств, которые человек привносит в свою работу (ум, энергия, позитивность, надежность, преданность и др.); способностей человека учиться (одаренность, воображение, смекалка), делиться информацией и знаниями (командный дух, ориентация на цели и др.).

В отношении интеллектуальных продуктов маркетинг человеческого капитала смыкается с маркетингом организационного капитала, прежде всего - в силу своей озабоченности проблемами права на интеллектуальную собственность, патентными и другими родственными проблемами. Наиболее полно человеческий капитал можно охарактеризовать следующим образом: это врождённый, сформированный в результате инвестиций и накоплений определенный уровень здоровья, образования, навыков, способностей, мотиваций, энергии, культурного развития, как конкретного индивида, группы людей, так и общества в целом, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, способствуют экономическому росту и влияют на величину доходов их обладателя.

Рассматриваемая тема имеет комплексный системный характер и для более наглядного представления составлена модель управления маркетингом на рынке интеллектуальной собственности (Рис. 1). Система представлена в виде блоков, каждый из которых является крупной подсистемой регулирования процессами не только на микро уровне (предприятие, организация), на мезо уровне (регион), но и в макроэкономике (федеральный округ и страна в целом).

Рис. 1 Коммерческая система управления маркетингом

В результате изучения следует, что данная модель управления маркетингом на рынке интеллектуальной собственности напрямую зависит от человеческого капитала, но отведенные и установленные рамки по объему работы не позволяют провести более глубокие исследования. Человеческий капитал необходимо формировать, развивать и трансформировать в соответствии с миссией организации.

Подводя итог главе, необходимо выделить: рынок интеллектуального продукта один из сложнейших для маркетинговой практики и имеет свои особенности.

Эффективное управление маркетингом на рынке интеллектуальных продуктов

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru