Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Повышение эффективности работы отдела маркетинга в продвижении новых интеллектуальных продуктов

Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Особенности здесь следующие:

Профессиональность потребителей консалтинговых услуг. Высший менеджмент компании, на который ориентированы консалтинговые услуги, является профессиональным потребителем, поэтому предлагать консалтинговые услуги должны только самые профессиональные продавцы, знающие все о данной услуге. С этой точки зрения лучшие продавцы - это партнеры компании, которые сами участвуют в консультационных проектах и непосредственно заинтересованы в её развитии.

Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании. Их список можно определить путем кабинетных исследований, просто составив перечень крупнейших компаний региона.

Отношения потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами, как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения.

Стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах покупателя. Услуги не являются предметом первой необходимости для компаний. За консалтинг никогда не отдают последние деньги. Тем не менее, существует распространенный миф о том, что консалтинговые услуги возможно продать компаниям в состоянии банкротства. Это не так, их можно продать только успешно развивающимся компаниям, находящимся на стадии роста или зрелости.

Тот, кто принимает решение, обычно платит не из собственных денег, а из средств фирмы. Хотя бывает и так, что менеджер компании, являясь ее собственником, нанимает консультантов за личные денежные средства.

Эти особенности позволяют выделить особые направления продвижения интеллектуальных продуктов. Как представляется, основными каналами являются следующие:

проведение небольших платных семинаров;

публичные выступления на клиентских собраниях;

публичные исследования;

статьи в деловой прессе.

ЗАО «АКГ «РБС» уже использует такие направления, как публичные исследования и статьи в деловой прессе. Однако два первых направления могут быть более эффективны в продвижении информационных продуктов компании. Следует рассмотреть предложения последовательно.

Рассмотрим работу консультантов и маркетологов в направлении проведении небольших платных семинаров поэтапно.

Итак, основные этапы представлены в Таблице 4.

Таблица 4. Этапы работы маркетологов и консультантов при проведении платных семинаров

Консультанты

Маркетологи

Выбор темы и определение стоимости участия

Подготовка к выступлению

Подбор аудитории для проведения семинара

Сбор информации об участниках

Привлечение участников

Выступление на семинаре

Логистика семинара - транспорт, время, отчетные документы для участников, подготовка дипломов

Контакты с участниками после семинара

Письма с благодарностью за участие после семинара

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru