Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Интеллектуальная собственность, как объект правового регулирования. Механизм защиты интеллектуальной собственности таможенными органами РФ

На современном этапе развития интеллектуальная собственность стала одним из глобальных потенциальных ресурсов Российского государства. С появлением права на коммерческое использование результатов интеллектуальной деятельности является очевидной необходимость как международно-правовой охраны, так и национальной защиты объектов интеллектуальной собственности.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) определяет интеллектуальную собственность, как результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. На интеллектуальную собственность признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

Сущность исключительного права состоит в том, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Объектом интеллектуальной собственности является результат интеллектуальной деятельности, имеющий статус находящегося под государственной охраной и защитой.

Товары, содержащие интеллектуальную собственность, делятся на легальные и поддельные. К последним относятся товары, оборот которых влечет за собой нарушение законодательства РФ в сфере интеллектуальной собственности. Поддельные товары подразделяются на контрафактные и фальсифицированные. Контрафакт - продукция, выпускаемая производителем под маркой известного бренда, без уведомления правообладателя торговой марки (а значит - без получения разрешения, лицензии и без оплаты прав ее выпуска, то есть - отчислений с каждой единицы выпускаемой продукции правообладателю) в целях безусловной ее реализации и извлечения незаконных доходов в результате недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение потребителя. Контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. Фальсифицированная продукция не имеет качеств, присущих оригиналу. Это продукция, реализуемая под видом известных потребителям (покупателям) торговых марок и вводящая его в заблуждение относительно его качества и потребительских свойств. Кроме того, данная продукция обычно произведена с нарушением технологии производства и / или санитарных норм, что может нанести ущерб потребителю (в том числе физический вред здоровью) и добросовестному производителю (моральный и материальный в виде упущенной выгоды).

Основу правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности составляют нормы Конституции РФ, которая имеет высшую юридическую силу. В Конституции содержится ряд статей, непосредственно касающихся интеллектуальной собственности. Таким образом, в настоящее время понятие интеллектуальной собственности получило конституционное закрепление.

Составной частью правовой системы являются международные договоры Российской Федерации. В систему основных международных актов в области интеллектуальной собственности, в которых участвует Российская Федерация, входят такие многосторонние международные соглашения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru