Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика основных методов управления, способствующих процессу мотивации работников

В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, линейный руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.

Удовлетворенность работой - это результат соотношения мотивирующих и поддерживающих факторов.

Поддерживающие факторы:

· деньги;

· условия;

· инструменты для работы;

· безопасность;

· надежность.

Мотивирующие факторы:

· признание;

· рост;

· достижения;

· ответственность и полномочия.

Если обе группы факторов отсутствуют - работа становится невыносимой.

Если присутствуют только поддерживающие факторы - неудовлетворенность от работы минимальна.

Если присутствуют только мотивирующие факторы - сотрудник любит работу, но не может себе ее позволить.

Если обе группы факторов присутствуют - работа приносит максимальную удовлетворенность.

Когда речь идет о мотивации, мы должны честно признаться себе, что в компании, где зарплата (независимо от ее размеров) ниже среднерыночной для отдельных категорий специалистов, не соответствует прожиточному минимуму, где отсутствует организационная структура и порядок, где нагрузка на персонал превышает разумную, то есть в компании, где не созданы предпосылки нормальной работы, никакая система мотивации не даст долгосрочного эффекта. Скорее на повестку дня ставится вопрос об устранении основных демотивирующих факторов.

Таким образом, прежде чем выстраивать систему мотивации, имеет смысл сначала устранить демотивирующие факторы, возможно присутствующие в данной организации.

Многие из них лежат на поверхности - крик и грубость начальства, хаос, отсутствие понимания ответственности и полномочий.

мотивация персонал эффективный управление

Управление мотивацией работников медицинского центра «Лотос»

Общая характеристика предприятия

В данной работе мы рассматриваем медицинский центр «Лотос».

Полное и сокращенное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Лотос», ООО «Лотос»

Организационно-правовая форма деятельности: Общество с Ограниченной Ответственностью. Так как фирма является обществом с ограниченной ответственностью, что означает, что Уставной фонд разделен на паи, ответственность по обязательствам организации принимается в пределах величины пая.

Миссия: дарить людям здоровье и красоту.

Медицинский центр «Лотос» работает уже 5 лет.

Тип деятельности центра - это оказание медицинских услуг населению, таких как: терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, эстетическая стоматология, косметология, маникюр и педикюр, гинекология, массаж.

Общее количество персонала составляет 24 человека.

Услугами центра пользуются люди среднего и выше среднего достатка разных возрастов.

Клиентов центра интересует удовлетворение тех или иных потребностей, которые позволяет получить приобретение данной услуги. Для нас это означает то, что мы должны продвигать свои услуги, оперируя терминами выгод для клиента.

Для более наглядного представления структуры организации, составим следующую схему:

Рисунок 1 - Структурная схема ООО «Лотос»

Данная структура представляет собой следующее:

1. Объем управления, то есть количество людей, находящихся в непосредственном подчинении составляет 24 человека

2. Иерархия управления горизонтальная, количество уровней управления - 1.

. Централизация, то есть процесс принятия решений осуществляется директором.

. Регламентация - четкое обозначение должностных обязанностей.

. Двойное подчинение - специалисты центра подчиняется непосредственно директору, в то же время как специалистам подчиняются младший медицинский персонал (медсестры)

Данная структура является формальной по типу услуги, так как услуги оказываются независимо друг от друга для широкого круга потребителей.

Организационная структура является организмической, так как скорость адаптации к влиянию факторов внешнего окружения быстрая. В то же время тип карьеры в организации - это стационарное состояние, так как в медицинском центре у каждого сотрудника своя узкая специализация и он является единственным работником в своей сфере и возможностей продвижения по карьерной лестнице нет.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru