Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Решение задачи методом экспертных оценок

Для обработки информации, полученной от экспертов, по интервальной шкале используют все статистические методы: средние, средневзвешенные, линейные отклонения, среднеквадратические отклонения и т.д.

Шкалы отношений - числа, приписываемые свойствам объекта, удовлетворяют всем арифметическим аксиомам. Такие шкалы используют для измерения «физических» величин - времени (стаж, возраст), счета (заработная плата, доход, премия). В этих шкалах определен абсолютный нуль - начало отсчета. [27]

По заданию руководства фирмы анализировались все 5 тарифных плана. Анализ производился экспертной комиссией в составе 8 человек. Экспертов представляли менеджеры фирмы по маркетингу, ведущие специалисты, а так же некоторые сотрудники из технического персонала. Группа ЭК не вызывает сомнения в объективности оценок.

Каждый из членов ЭК давал оценку (присваивал ранг) по каждому тарифному плану. Логично, что каждый из экспертов давал оценку, исходя из занимаемой им должности и направления работы. В частности, менеджеры по маркетингу, оценивали перспективы выполнения заказов по тем или иным тарифным планам, исходя из технологической востребованности общества и роста спроса на определенные виды ЛВС. Ведущие специалисты выставляли ранги, оценивая трудозатраты при реализации сетей и стоимость расходных материалов.

В таблице 2.4 приведены ранги 5 видов услуг предоставляемым согласно соответствующим тарифам, присвоенные каждым из 8 экспертов, в соответствии с представлениями о целесообразности организации деятельности по реализации ЛВС.

Следует уточнить, что расчет таким методом не даст точных значений количества необходимых заказов, планируемых производить в течении рабочего месяца. Анализ полученных данных позволит ЛПР (в данном случае это директор фирмы) сделать акцент на перерассмотрение видов предоставляемых услуг [28].

Таблица 2.4

Ранги 5 видов услуг, предоставляемых компанией

№ эксперта

Номер тарифного плана

№1

№2

№3

№4

№5

1

5

1

4

3

2

2

5

2

3

4

1

3

4

2

5

1

3

4

3

2

5

4

1

5

2

1

3

5

4

6

5

2

4

1

3

7

3

2

5

1

4

8

2

1

5

3

4

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru