Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Функциональные стратегии (наступательные и оборонительные)

-расширение продуктовой линии с целью ликвидации вакантных ниш для атакующих;

запуск продуктов с параметрами, близкими к таковым у товаров конкурентов;

поддержание низких цен на товары, которые максимально соответствуют товарам конкурентов;

заключение с дистрибьюторами и дилерами эксклюзивных договоров;

предоставление дилерам значительных скидок с целью снижения их заинтересованности в сотрудничестве с конкурентами;

бесплатное или недорогое обучение персонала организаций-потребителей по эксплуатации и продвижению товара фирмы;

мероприятия по повышению стоимости переключения потребителей на другие товары посредством: предоставления дополнительных скидок тем потребителям, которые могут использовать товары конкурентов; использование бесплатных образцов и купонов; распространение слухов о грядущем снижении цен на продукцию или появлении новых моделей, что будет способствовать снижению вероятности переключения потребителей на товары конкурентов;

сокращение сроков поставки запасных частей потребителям;

-увеличение сроков гарантии;

-активное патентование перспективных технологий;

участие в разработке и освоении новых технологий;

-минимизация числа поставщиков, работающих также и с конкурентами.

Второй путь - четкое информирование конкурентов о намерении предпринять серьезные ответные меры в случае нападения. Цель - убедить потенциальных агрессоров не осуществлять нападения. На потенциальных агрессоров можно воздействовать, например, следующим образом:

-делать заявления на высшем уровне о намерении сохранить рыночную долю компании;

делать заявления об имеющихся планах модернизации производственных мощностей с целью достойно отреагировать на прогнозируемый рост спроса;

распускать слухи о запуске новых продуктов, прорывных технологий;

делать публичные заявления о намерении держать конкурентоспособные цены;

резко и сильно реагировать на действия слабых конкурентов с целью создания имиджа организации, которая сможет за себя постоять.

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru