Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях и на международных рынках

Фрагментарными отраслями в СУ называются такие, для которых характерно:

-отсутствие единственного лидера;

большое число относительно небольших конкурентов.

Примером фрагментарных отраслей могут служить: пекарни, аптеки, гостиницы, рестораны, ателье, медицинские клиники и др.

Основные признаки фрагментарных отраслей:

-отсутствие или слабая выраженность эффектов масштаба;

относительно низкие входные барьеры;

разбросанность потребителей по регионам;

высока доля транспортных издержек в структуре затрат;

относительно небольшое количество потребителей;

высокая степень продуктовой дифференциации, основанной на имидже;

местное региональное регулирование, делающее каждый -географический район уникальным.

Во фрагментарных отраслях применимы следующие виды стратегий:

разработка и использование стандартных услуг;

увеличение потребительской стоимости посредством интеграции -товаров и услуг;

узкая продуктовая линия;

обслуживание узкого круга клиентов;

работа в рамках узкой географической территории.

Можно выделить несколько причин интернационализации бизнеса. Среди них такие, как:

-стремление найти новые рынки сбыта;

желание снизить себестоимость продукции;

-намерение осуществить вертикальную интеграцию.

На процесс интернационализации оказывают влияние различные факторы, например:

различия в производственных затратах, определяемые различиями в ставках заработной платы, налогах, стоимости энергии, ресурсов и т.д.;

колебания обменных курсов;

-государственное регулирование, определяемое различиями в тарифах, квотах, потолках цен, технических стандартах, сертификации, регулировании вывоза валюты;

Можно выделить несколько типов интернациональных стратегий:

-предоставление лицензионных прав инофирмам на производство и продвижение продукции в форме лицензионных соглашений посредством предоставления права пользования патентами; поставок уникальных комплектующих, детализированной технической документации, технологического оборудования, инженерного персонала; предоставления фирменной торговой марки и т.д.;

производство в одной стране и экспорт в другие на основе схем генеральной или эксклюзивной дистрибуции, авторизованного дилерства, представительства;

удовлетворение специфических потребностей клиентов в различных странах, например, поставка специальных станков и оборудования, химикатов, программных продуктов;

удовлетворение стандартных потребностей в виде поставок готовой продукции таких отраслей, как автомобилестроение, самолетостроение, машиностроение, производство вычислительной техники.

Выбор стратегии на ОАО "КТК"

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru