Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Технико-экономическая характеристика предприятия

По решению Совета Министров в октябре 1950 года на базе бывшего немецкого фанерного завода началось восстановление, реконструкция старого оборудования и дальнейшее строительство бондарно-тарного завода по улице Яблочной. 13 мая 1952 года предприятие было введено частично в эксплуатацию и выпущена первая продукция. В первый год работы было произведено 54 тысячи бочкоцентнеров тары. В 1956 году коллектив завода впервые со дня основания выполнил государственный план, из убыточного предприятия - стало рентабельным. В соответствии с решением Президиума Совета Министров РСФСР и приказом Министерства рыбной промышленности СССР с 1 января 1957 года бондарно-тарный завод был объединен с лесотарным заводом, на базе которого был организован тароремонтный цех. На основании приказа Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна с 1 января 1973 года бондарно-тарный завод объединен с жестяно-баночным заводом и получил название Калининградский Тарный Комбинат. В настоящее время, на работе предприятия сказывается сложная экономическая ситуация в стране. Снижение объемов производства тары и упаковки связано с уменьшением спроса на нее со стороны предприятий области и других регионов.

Не смотря на спад производства, в цехах продолжают проводиться работы по улучшению условий труда, по введению в эксплуатацию нового оборудования. Закончено строительство нового инструментального цеха, открыты магазины по продаже продукции комбината.

Основными видами деятельности предприятия являются:

производство жестяной тары;

производство полимерной тары и упаковки;

картонажное производство;

производство товаров народного потребления (изделия из полимерных материалов);

мясоконсервное производство;

оптовая и розничная торговля продукции собственного производства;

услуги лакопечатного производства (по заказам);

услуги транспортного и других цехов.

Основной объем доходов предприятия обеспечивается за счет реализации продукции жестяного производства и составляет, в среднем, около 80% общего объема.

В настоящее время Калининградский тарный комбинат является практически региональным "монополистом" в части производства жестяной тары. Более того, для удовлетворения текущего спроса на текущую продукцию, руководство предприятия вынуждено организовать работу производственных подразделений в три смены. Основные ограничения по дальнейшему наращиванию объема производства связано с нехваткой производственных мощностей и значительной степени их износа. В этой связи ведутся активные переговоры с иностранными инвесторами на предмет модернизации производственных линий и технологического оборудования.

Калининградский тарный комбинат состоит из ряда производственных, вспомогательных цехов и подразделений, коммерческой службы и административных структур, действующих в рамках единого юридического лица, расположенных в пределах одной производственной площадки. В структуру предприятия входит также ряд подразделений (магазины, дом культуры, профилакторий), осуществляющие самостоятельное ведение бухгалтерского учета без образования отдельного юридического лица. Функциональная структура предприятия, по существу, представляет собой "проекцию" функций основных, структурных подразделений, связанных с обеспечением уставной деятельности на его организационную структуру.

Таблица 3.1 Функциональная структура предприятия

Функции Организационные узлы

Проиводство-во тары

Производство Консервной продукции

Вспомогательное производство

Хранение готовой продукции

Хранение сырья и материалов

Маркетинг и сбыт готовой продукции

Матери-альное обеспечение производства

Финансовый и управленческий учет

Планирование и контроль осн. ЭПП

Контроль качества продукции

Социально-правовая сфера

Служба ген. директора

+

+

+

+

Служба зам. Ген. Директора по экономике и финансам

+

+

Служба коммерческого директора

+

+

+

+

+

Служба зам. Ген. Директора по производству

+

+

Служба зам. Ген. Директора по качеству

+

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru