Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика современной стратегии предприятия

Комплексный план аналитической работы разрабатывается на один год специалистом, ответственным за его проведение. В нем, прежде всего, намечается перечень объектов анализа, подлежащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели.

В плане в обязательном порядке предусматривается периодичность проведения анализа по каждому объекту и сроки выполнения аналитической работы. В плане необходимо указывать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу. В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.

Кроме комплексного плана в хозяйстве могут составляться и тематические планы. Это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которого возложены обязанности по управлению анализом в целом.

На исследуемом предприятии аналитической работой занимается экономист и главный бухгалтер. Ими составляется Проект плана на текущий год, который подписывается директором предприятия и главным бухгалтером. По итогам хозяйственной деятельности составляются отчетные калькуляции себестоимости услуг по их видам. На предприятии анализируются основные показатели хозяйственной деятельности предприятия в динамике.

Необходимые показатели для составления финансового плана: Выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции - сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.

Важным моментом в процессе поступления выручки является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов.

Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг) - процесс ценообразования. В конечном счете, цена товара определяется рынком; на нее большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения, и она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя. Однако исходным пунктом формирования продажной цены является калькуляция.

Таблица 3.2 Расчет себестоимости продукции по статьям калькуляции в расчете на единицу продукции).

№ п.п

Статьи затрат и элементы цены

Сумма, руб.

Минимальная цена, руб

1.

Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)

14300

2.

Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

640

3.

Топливо и энергия для технологических целей

1150

4.

Заработная плата производственных рабочих

4700

5.

Отчисления на социальные нужды

1833

6.

Итого прямые затраты

22623

7.

Общепроизводственные расходы

8144

8.

Общехозяйственные расходы

3846

9.

Итого производственная себестоимость

34613

10.

Коммерческие расходы

716

11.

Итого коммерческая себестоимость

35329

35329

12.

Прибыль (по принятому нормативу рентабельности - 25%, для минимальной цены - 9%)

8832

3180

13.

Оптовая цена

44161

38509

14,

НДС (18%)

7949

6932

15.

Отпускная цена

52110

45441

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru