Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика современной стратегии предприятия

Пункты с 1 по 3 рассчитываются с помощью нормативного метода за счет норм.

Заработная плата рассчитывается с учетом тарифов.

Для определения нижнего предела рассчитывается минимальная цена при данном уровне коммерческой себестоимости единицы продукции(35329 руб.), которая отличается от предполагаемой продажной цены (52993 руб.), поскольку в нее закладывается минимальная прибыль, объективно необходимая для поддержания жизнеспособности предприятия. Всегда существуют объективно необходимые расходы, источником которых является прибыль: некоторые виды налогов, расходы на содержание социально-бытовых объектов. Предположим, коммерческая себестоимость всей продукции предприятия по расчета на предстоящий год равна 1178 тыс.руб., а минимально необходимые расходы из прибыли - 106 тыс.руб. Тогда минимальная рентабельность продукции составит не 25, а 9%. Рассчитывается по формуле:

(106*100) / 1178 =9 %, ( Прибыль * 100 %)/Себестоимость (1)

Соответственно минимальная отпускная цена единицы продукции будет равна 4624 руб.

Таким образом, если условия реализации требуют снижения цены по сравнению с предполагаемым уровнем, то диапазон для маневра составляет при реализации в оптовых ценах 5652 руб.(44161 - 38509), а при реализации по отпускным ценам (с НДС) - 6782 руб. (52993 - 46211). Конечно, могут сложиться обстоятельства, вынуждающие предприятие продавать свою продукцию по себестоимости и даже дешевле.

План валютных доходов и расходов

План валютных доходов и расходов составляется с учетом предполагаемого объема валютной выручки от реализации товаров на экспорт в соответствии, с заключенными контрактами, плановых поступлений валюты от реализации товаров, работ, услуг на внутреннем рынке, других поступлений валюты и предполагаемых расходов в валюте. При расчетах поступлений валютной выручки от экспорта товаров принимается во внимание обязательная продажа части ее (50%) за рубли.

Таблица 3.3 План валютных доходов и расходов ОАО "КТК" (тыс. долларов США)

Поступления валюты

Расход валюты

Выручка от реализации товаров на экспорт, поступившая на текущий валютный счет

175

Затраты на приобретение материальных ценностей и на оплату текущих расходов

100

Выручка от реализации товаров, услуг на внутреннем валютном рынке

15

Затраты на модернизацию

80

Валютный резерв

10

Итого

190

Итого

190

Материал таблицы показывает, что данное предприятие при плане поступления валюты в сумме 140 тыс.долл. США планирует израсходовать 180 тыс.долл. США, В результате образуется валютный резерв в размере 10 тыс.долл. США.

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются, прежде всего, суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости - за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.(Приложение 2)

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru