Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стандартизация в коммерческой деятельности

Стандартизация в коммерческой деятельности

менеджмент системный аудиторский проверка

Системный подход к менеджменту.

Одно дело - описывать какой-нибудь бизнес-процесс. Но совсем другое - представить целую организацию как систему взаимосвязанных и взаимодействующих динамичных процессов (До сегодняшнего дня так вопрос в организации не стоял). Но именно это и предполагает описываемый принцип. Здесь, прежде всего, рассматривается командный подход к управлению, разрушающий барьеры между подразделениями.

Кроме того, системный взгляд требует координации всех аспектов деятельности организации. Прежде всего, это ведет к увязыванию между собой задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями, политикой и т.д.

Говоря простыми словами, системный подход к менеджменту - это когда высший менеджмент занимается:

- разработкой миссии организации, доведением ее до сведения сотрудников, получением обратной связи, получением консенсуса;

- разработкой видения;

- разработкой стратегических целей и стратегическим планированием;

- анализом рынка и построением организационной культуры;

- разработкой бюджета (бизнес-планирование), политикой руководства в области качества, направленной на балансировку заинтересованных сторон и предотвращение конфликтных ситуаций.

Постоянное улучшение или непрерывное совершенствование. «Все течет, все изменяется», и только сами перемены неизменны. Ничто на свете не совершенно, и всегда можно сделать завтра, лучше, чем сегодня. Систематически улучшая процессы, можно получить возможность постепенно снижать цены, причем не за счет снижения доходов или демпинга, а благодаря быстро растущему зазору между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, а это, в свою очередь, приводит к

уменьшению себестоимости за счет эффекта масштаба. Следующий шаг - совершенствование работы команды, прежде всего, путем систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Это - область третьего принципа - вовлечение персонала. Далее следует улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны. Важнейшим моментом является обучение, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, среди которых придание работе творческого характера; сплочение команды; повышение квалификации сотрудников; снижение потерь от неэффективных, нерациональных, неквалифицированных действий.

Принятие решений на основе фактов. Любой вид человеческой деятельности сопряжен с производством огромных массивов данных. Они накапливаются иногда целенаправленно, иногда сами собой, при этом всегда существует острая проблема превращения этих данных в информацию, позволяющую осознать факты, важные для принятия разнообразных решений.

Прежде всего, возникает проблема показателей, которые представляют интерес для принятия решений. Некоторое время казалось, что для полной характеристики деятельности любого предприятия достаточно располагать его стандартными финансово экономическими показателями. Однако в настоящее время существует еще несколько не менее важных групп показателей:

- удовлетворенности потребителей продукцией или услугами;

- характеристики внутренних бизнес-процессов;

- возможностей для обучения и роста персонала. Совокупность трех множеств как раз и составляет сбалансированную систему показателей. Они соединяют миссию, видение и стратегию организации с оценками результатов текущей деятельности позволяя тем самым принимать управленческие решения, направленные, если надо, на корректировку ситуации.

Для сбора, представления и первичной обработки данных, как правило, рекомендуется использовать статистические методы контроля.

Любое корректирующее или основополагающее решение принимается только на основе фактов. При этом необходимо отличать достоверные или надежные факты от ложных, сомнительных фактов или артефактов.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Традиционные отношения «поставщик - потребитель» были очень удобны. «Козел отпущения» в лице поставщика всегда был под рукой. Теперь настали иные времена и появились новые лозунги, даже такие странные, как «возлюбите своих поставщиков». Не стоит устраивать конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков. А поиск нового и налаживание отношений с ним - дело долгое, дорогое и не очень надежное. Лучше стремиться к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управлять цепочками ценностей.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru