Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стандартизация в коммерческой деятельности

Эти принципы, по существу, являются правилами по управлению качеством с учетом его постоянного совершенствования. Стандартизация системы качества стимулирует четкую организацию работы предприятия по ее улучшению, но при этом стандарты признают возможность нововведений, способствующих повышению качества продукции и совершенствованию самой системы.

В настоящее время в Республике Беларусь действуют государственные стандарты, идентичные стандартам ИСО версии 2000 г. К ним относятся:

СТБ ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», который устанавливает терминологию для систем менеджмента качества и описывает основные положения СМК, заключающиеся в следующем:

- обоснование необходимости СМК, предназначенной для применения организациями, заинтересованными в повышении удовлетворенности потребителя;

- процессный подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества;

- оценка процессов системы менеджмента качества;

- взаимосвязь между системой менеджмента качества, другими системами управления и моделями совершенства.

СТБ ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования», определяющий требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и обязательным требованиям. Направлен на повышение удовлетворенности потребителей. Данный стандарт имеет несколько особенностей: основан на новой философии подхода к менеджменту качества, содержит меньше обязательных требований к документированию и является более гибким в применении.

СТБ ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», содержащий рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

СТБ ИСО 9001-2001 и СТБ ИСО 9004-2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять независимо. Для удобства использования они имеют аналогичную структуру.

СТБ ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента», который содержит руководящие указания по управлению программами аудита, проведению внутренних 'или внешних аудитов систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента, а также по компетентности и оценке аудиторов.

Таким образом, в стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. особое внимание уделяется запросам потребителя, распределению ответственности, а также снижению рисков и получению преимуществ на рынке. Опыт организаций Беларуси, успешно внедривших системы менеджмента качества на основе данных стандартов, показал эффективность системы. В большинстве случаев внедрение СМК привело к увеличению конкурентоспособности продукции и, в конечном итоге, к увеличению прибыли.

Принципиально новым в стандартах ИСО серии 9000 2000 года является:

- применение процессного подхода в управлении организацией;

- акцент на постоянное и непрерывное улучшение.

Любая деятельность или действие, которая получает входящие элементы и преобразует их в выходящие элементы может быть рассмотрена как процесс. Почти все деятельности и действия, относящиеся к продукту и / или услуге, являются процессами.

Для функционирования организаций необходимо, чтобы они определяли и управляли целым рядом взаимосвязанных процессов. Часто выход одного процесса будет являться входом другого процесса (рис. 1).

Рис. 1. Общая схема процессного подхода

Систематическая идентификация и управление различными процессами, реализуемыми внутри организации, и, в особенности, взаимосвязь между такими процессами рассматривается как подход, основанный на процессах, или «процессный подход».

Семейство стандартов ИСО серии 9000 редакции 2000 года поощряют применение процессного подхода для управления организацией и ее процессами, а также рассматривает его как способ быстрого выявления и реализации возможностей для улучшения.

Процессная модель, представленная на рис. 1 не имеет целью отразить процессы в деталях. Вместе с тем, все требования к системе менеджмента качества по достижению соответствия продукта и / или услуги могут быть размещены внутри модели.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru