Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стандартизация в коммерческой деятельности

Поэтому рис. 2 является моделью законченной системы процессов менеджмента качества, он также способен демонстрировать взаимосвязь между процессами.

Рис. 2. Модель процессного подхода по ИСО 9000

В качестве примера процессов создания продукта и / или оказания услуг, модель подчеркивает тот факт, что заказчики и другие заинтересованные стороны играют важную роль в процессе установления входных требований. После этого по отношению ко всем процессам, необходимым для создания продукции и / или оказания необходимой услуги, применяется управление процессом и проводится проверка «выхода». Измерения степени удовлетворенности заказчика и других заинтересованных сторон, используется в качестве обратной связи для оценки и признания того, что требования заказчика были выполнены.

Стандарт предусматривает 4 группы процессов, связанных с системой менеджмента качества:

- процессы управленческой деятельности руководства;

- процессы обеспечения ресурсами;

- процессы жизненного цикла продукции;

- процессы измерения, анализа и улучшения.

Следует отметить, что выделенные группы процессов не являются обособленными, а тесно связаны в системе менеджмента качества. Причем каждые отдельный процесс, выделенный на производстве, включает все четыре группы процессов.

Для разработки системы менеджмента качества в новой редакции стандарта используется единая модель системы качества (ИСО 9001-2000) для организаций всех видов. В соответствии с требованиями ИСО 9001-2000, подход к созданию СМК на любом предприятии должен включать несколько ступеней:

- установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

- разработку политики и целей организации в области качества;

- установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

- установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими;

- разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

- определить средства, необходимые для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

- разработать и применить процессы для постоянного улучшения СМК.

Как видно важным этапом создание системы менеджмента качества на предприятии является оформление высшим руководством ПОЛИТИКИ КАЧЕСТВА.

Политика в области качества не является «пустым» документом, излагающим лозунги и не имеющим отношения к реальному производству или деятельности.

Политика в области качества дает четкое представление о целях и задачах в области качества фирмы и представляет официальное отношение руководителей предприятия к качеству.

Политика в области качества дает возможность работникам предприятия, поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству.

Кроме того, политика в области качества является составной частью философии фирмы, ее долговременной стратегии на рынке и носит приоритетный характер по отношению к коммерческой, технической и социальной политике.

Под политикой в области качества стандарт подразумевает цели и обязательства предприятия по обеспечению качества. К тому же он требует документального оформления этой политики. Она должна соответствовать организационным целям предприятия или фирмы, требованиям и запросам потребителей. Кроме того, руководитель должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях.

Политика в области качества организации должна быть частью ее общих политик и согласовываться с другими политиками управления. Должно быть гарантировано понимание и включение в политику качества нужд заказчика и других заинтересованных сторон.

При создании системы менеджмента качества важнейшая роль принадлежит руководству организацию. Не случайно одним из основных принципов системы управления качеством на основе Международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является «Ответственность руководства».

Так, стандарт ИСО 9001 требует от руководства предприятия обязательного наличия и контроля следующих основных элементов:

- политики в области качества;

- цели в области качества;

- распределения полномочий персонала, отвечающего за качество;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru