Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Стандартизация в коммерческой деятельности

сотрудников службы качества и специалистов из других подразделений. При обучении крайне важно обратить пристальное внимание на обновленный терминологический аппарат в стандартах ИСО серии 9000:2000.

Наряду с обучением при создании СМК необходимо разъяснить цели, задачи организации, базовые принципы менеджмента качества и отдельных положений стандартов ИСО. Разъяснительные беседы, которые возлагаются на службу качества, призваны вовлечь персонал в работу по качеству и предупредить появление социально-психологических барьеров, связанных с внедрением стандартов ИСО серии 9000. Отсутствие необходимых разъяснений может привести к недопониманию отдельными работниками значимости внедрения стандартов. И если число недопонимающих в организации превысит критическую массу, это может свести на нет эффект от внедрения.

Реальное выполнение проекта по внедрению СМК осуществляет команда, работающая над проектом - команда проекта. В нее, как правило, входят консультанты, руководитель проекта со стороны организации и менеджеры организации. Число участников команды проекта зависит от размера организации и от времени, отведенного на осуществление проекта. Работы по внедрению рассчитаны примерно на 1-1,5 года и включают:

- установление области применения СК;

- разработка политики качества;

- разработка задач между рабочими группами;

- анализ фактического состояния нормативной документации;

- согласование и определение процессов и операций и мер их качества;

- перенесение описания процессов в справочник по качеству;

- завершение справочника по качеству и его рассылка;

- обучение менеджменту качества участвующих сотрудников;

- разработка документации СК;

- обучение оценке выполнения процедур по установленным критериям качества;

- внедрение СК;

- внутренние аудиты;

- корректировка СК;

- подготовка СК к сертификации;

- подача заявки на сертификацию.

Для разработанных мероприятий по внедрению СК составляется план их внедрения (рис. 3).

Рис. 3. Матрица - план создания СМК на предприятии

Такой план может включать:

- в какой временной последовательности следует внедрять эти мероприятия и сколько по времени каждое мероприятие потребует, через сколько времени после начала его проведения проявится запланированный эффект;

- кто будет отвечать за проведение каждого из этих мероприятий и кто будет конкретным его исполнителем;

- где (в каком структурном подразделении организации) они должны быть проведены;

- какие технологии (например, программные продукты) используются при проведении мероприятия;

- результат, который может быть проконтролирован;

- кто будет проводить контроль за результатом и определять его соответствие плановому;

- стоимость мероприятия, включая контроль результата;

- источник финансирования для проведения мероприятия (статья бюджета предприятия, другие источники).

Прогресс хода внедрения СМК может отслеживаться при помощи регулярных плановых обзоров проекта, при этом проверяется, приносит ли проект желаемые результаты, и соответствуют ли результаты ожиданиям.

При необходимости в проект могут вноситься изменения. Эти изменения могут относиться и к широте охвата СМК (количество процессов, которые подпадают под действие СМК), и к глубине проекта (степень детализации). Кроме того может оказаться необходимой модификация плана или бюджета проекта СМК.

Завершающим этапом внедрения системы менеджмента качества является проведение внутренних аудитов.

Планировать внутренние аудиторские проверки, согласно МС ИСО 9001, необходимо с учетом статуса и значимости проверяемых процессов, а также результатов предыдущих проверок. Статус проверяемого процесса может быть определен по следующим вариантам:

- процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период, соответствует установленным требованиям и результативен;

- процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период, соответствует установленным требованиям, но не результативен;

- процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период и признан не соответствующим установленным требованиям (такой процесс считается критическим);

- процесс не проходил аудиторской проверки в отчетный период (процесс с неопределенным уровнем соответствия результативности).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru