Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Матрица БКГ и матрица Ансоффа «возможности по товарам и рынкам»

политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для бизнеса создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на деятельность компании?

состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы бизнеса?

социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе?

научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в деятельности предприятия?анализ можно проводить как на качественном, так и на количественном уровне. Общая схема проведения PEST-анализа теоретиками обычно описывается в 4 этапа.

. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.

. Оценивается значимость каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса.

. Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия.

. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании.

Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.

Итак, можно сделать вывод: стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности. Цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде. Стратегия позволяет организации осознанно искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств. Маркетинговая стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от рыночной конъюнктуры и собственных возможностей. Матрица БКГ основана на соотношении показателей относительной рыночной доли и относительной скорости роста рынка для отдельных оцениваемых продуктов. Матрица возможностей по товарам-рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Обратимся к практике.

Анализ действующей стратегии организации ООО «ТИМ»

Характеристика предприятия

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «ТИМ». Предприятие зарегистрировано в 1999 году в Перми, как ООО «ТИМ» действует на основании Устава, утвержденного 1 февраля 2000 года в соответствии с требованиями Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Компания «ТИМ» ведёт свою историю с 12 февраля 2000 года. За 9 лет она прошла путь от компании семейного типа до многопрофильной оптово - розничной компании. Компания «ТИМ» объединяет отдельные бизнес - проекты, юридически самостоятельные, наделённые закреплёнными ресурсами, имеющие собственную управленческую структуру и стратегию развития, которая соответствует общей концепции развития компании. Основные направления деятельности:

· Дистрибьюция продуктов питания, в основном кондитерский ассортимент.

· Дистрибьюция средств парфюмерии, бытовой химии и личной гигиены.

· Продажа и обслуживание торгового оборудования.

· Предоставление услуг в сфере общественного питания.

· Предоставление услуг по продвижению товара.

· Розничные продажи.

Ассортиментный ряд ООО «ТИМ» составляет более 4000 наименований товара. Дистрибьюция в оптовой торговле составляет 330 клиентов, в розничной торговле около 900 клиентов, по направлению областного сбыта - работают более 800 клиентов. Общество с ограниченной ответственностью «ТИМ» располагает современным логистическим комплексом общей площадью 5 000 кв.м., на вывозе товара клиентам работают 40 транспортных единиц, общей грузоподъёмностью свыше 70 тонн. Главные цели в деятельности компании «ТИМ» - это качество продукции и интересы потребителя, желание стать полностью интегрированным объединением по продаже кондитерской продукции, и ведущим поставщиком и партнёром на кондитерском рынке. Качество продукции и интересы потребителя - абсолютный приоритет для предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru