Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка действующей стратегии предприятия и перспективы предприятия

стратегия матрица издержка продажа

Внешняя среда ООО «ТИМ» состоит из следующих групп:

· Потребители

· Конкуренты

· Государство

· Поставщики

К среде непосредственного окружения относятся потребители, поставщики и конкуренты.

Потребители

Главными потребителями для компании ООО «ТИМ» являются покупатели, на которых ориентирована деятельность компании, и которые являются одной из самых важных составляющих бизнеса. Потребители заинтересованы в улучшении качества, снижении цены, проведении различных акций по стимулированию продаж, усовершенствовании услуг.

Анализ деятельности компании «ТИМ», по отношению к своим потребителям, выявил, что компания, заботясь о своей узнаваемости на рынке продаж, создала собственный логотип, что является правильным стратегическим решением, так как был создан «бренд» узнаваемости (используется в объявлениях, в оформлении транспортных единиц, на праздничных демонстрациях и т.д.). При этом компании ООО «ТИМ» следует больше уделять внимания интересам покупателей, защищать своих покупателей от недобросовестных производителей, и бороться за новых потребителей. Все эти меры приведут к увеличению числа потребителей, и как следствие, увеличению продаж и прибыли компании.

Исходя из результатов наблюдения, целесообразно уделить особое внимание таким элементам системы коммуникации как: реклама и PR.

Так, при наличии собственного логотипа, компания не использует его на все 100% (как планировалось при его создании). Исходя из того, что реклама заключает в себе функцию PR и стимулирует продажи, целесообразно применить в ООО «ТИМ»: рекламу на телевидении, наружную рекламу, рекламу в прессе, радиорекламу и т.д. Реклама должна быть направлена на такие целевые аудитории как конечный потребитель (покупатель), и посредники (продавцы). Таким образом, выбранные виды рекламы будут способствовать потреблению именно рекламируемой продукции и позволят расширить целевую аудиторию.

Конкуренты

Со стороны компании «ТИМ» постоянно не прекращается конкурентная борьба с другими компаниями по продаже продуктов питания оптом (ООО «Линия Семь», ООО «ТД «Смит»», ИП Петров и т.д.). Конкурентоспособные компании ставят для себя цель увеличить свой рынок сбыта, соответственно прилагают для этого определённые усилия.

Исследуя рынок конкурентов, окружающих компанию, очевидно, что многие компании на сегодняшний день, достигли хороших результатов деятельности и являются очевидной угрозой ООО «ТИМ». Поэтому необходимо принять следующие меры для того, чтобы оставаться на рынке и конкурировать с другими фирмами:

1. Предлагать только качественную продукцию

2. Изучать и использовать при выборе контрактов, потребности покупателей

. Информировать потребителей о предлагаемых торговых марках

. Увеличивать рынок сбыта (областные продажи, сетевые клиенты, все розничные точки на территории)

. Разнообразить и улучшить качество предоставляемых услуг

. Рекламировать свою деятельность и товар.

Государство

Целью государства является поддержание (защита от иностранных конкурентов, дотации, стимулирование) ООО «ТИМ» на конкурентоспособном уровне, ввиду того, что «ТИМ» - отечественная компания и её доходы играют важную роль при формировании бюджета (налоги) и социально - экономической политики (рабочие места).

Поставщики

К поставщикам продукции компании ООО «ТИМ» относятся такие известные бренды, как: «Хлебпром» (торты, печенье), «Харибо» (жевательный мармелад), «Харрис» (кексы, рулеты), «Рошен» (Украинская кондитерская фабрика), «Крафт Фудс» (Кофе), «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский», «СладКо», «Большевик» (кондитерские изделия) и т.д. Поставщики продукции заинтересованы в увеличении сбыта продукции со складов и преумножении объёмов поставок, что ведёт к увеличению прибыли. Компания «ТИМ» преследует те же самые интересы. Поэтому анализ сотрудничества с поставщиками продукции показывает, что компания двигается по правильному курсу развития (совпадение интересов и целей), имеет при этом крупные, известные всем потребителям, контракты.

Поэтому ООО «ТИМ» необходимо уделять особое внимание работе с поставщиками (производителями), дабы приобретать качественную продукцию по предельно низким ценам и выгодным условиям; увеличивать рынки сбыта путём расширения охвата территории, с помощью новых поставщиков (контрактов) и завязывать долгосрочные и взаимовыгодные отношения со своими поставщиками.

Внутренняя среда организации

включает ресурсы компании, в том числе персонал, материальные ресурсы (активы), информационное и документационное обеспечение, деловая репутация компании. Однако главный интерес представляет персонал организации. Сотрудники компании «ТИМ», работа которых непосредственно связана с клиентами, обязательно проходят обучение в учебном центре. Компания придерживается следующих норм и правил взаимодействия с сотрудниками:

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru