Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка действующей стратегии предприятия и перспективы предприятия

1. Развиваться вместе: компания и сотрудники.

2. Честность и справедливость отношения компании к своим сотрудникам и сотрудников по отношению к компании.

. Принцип кадрового резерва. Подготовь себе замену.

. Каждый сотрудник будет обеспечен соответствующим уровнем обучения и поддержкой для того, чтобы он смог выполнить свою работу.

. Компания постоянно следит за профессиональным ростом своих сотрудников. Поддерживает компетентность на всех уровнях. Приветствует самообразование и повышение образовательного уровня.

. Принцип равных возможностей. Каждому сотруднику предоставляется возможность для развития и реализации своего потенциала.

Деловая репутация является важным ресурсом ООО ТД «ТИМ». Создание и поддержание благоприятной деловой репутации - одна из основных задач, стоящих перед компанией, поэтому для сотрудников компании были разработаны «Правила корпоративного поведения» (далее правила) - являются инструментом управления репутацией компании.

Анализируя внутреннюю среду предприятия, можно сделать вывод, что компания устанавливает для всех работников предприятия единые нормы и правила поведения, что структурирует работу и не даёт возникнуть хаосу и беспорядкам на рабочих местах. При этом все работники компании проходят обязательное первичное обучение и оформляются в соответствии с трудовым законодательством.

Рассмотрим деятельность компании с помощью метода SWOT-анализа.

Таблица 1. - SWOT-анализ деятельности ООО «ТИМ»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны

· Рост рынка дистрибьюции в сегменте дешевых товаров народного потребления · Рост инвестиций после рецессии · Поддержка государством малого и среднего бизнеса на федеральном уровне, а также предоставление льготных кредитов на развитие бизнеса

· Возможность лоббирования своих интересов на местном уровне · Опыт работы на рынке дистрибьюции · Основная компетентность в ключевых областях · Высокая рыночная репутация · Высокий профессионализм сотрудников · Наличие производственных мощностей, сети складов и транспортной схемы · Наличие отлаженной сети сбыта продукции · Постоянные и долгосрочные взаимоотношения с поставщиками

Угрозы

Слабые стороны

· Возрастание конкуренции · Перемещение руководством ресурсов с направления оптовой торговли на розничную торговлю в связи с риском неплатежей по поставкам · Падение продаж товаров в среднеценовом сегменте · Снижение покупательской способности населения в связи с мировым кризисом · Рост цен на потребительском рынке продовольственных товаров · Снижение доли продаж торгового оборудования · Снижение оборота МПЗ в сфере предоставления услуг общественного питания

· Высокая степень формализации контроля в организации · Низкая эффективность рекламы и продвижения продукции маркетинговыми способами в период кризиса · Отсутствие инициативы и высокой мотивации у персонала, высокая его текучесть

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания имеет довольно-таки большие риски в связи с реализацией целей и задач, однако структура организации, ее технологии и система сбыта - главные составляющие элементы минимизации таких рисков. Кроме того, труднее всего в торговой цепочке приходится оптовикам. На них давят с двух сторон - и производители, и розница. Одни хотят повышенных финансовых обязательств, вторые требуют еще лучших условий, потому что у покупателей становится меньше денег.

Таким образом, SWOT-анализ деятельности компании показывает, что существуют значительные угрозы со стороны как покупателей, так и поставщиков (неплатежи, срыв поставок, отказ от договоренностей).

Усиленного внимания требует цель поддержания завоеванных объемов рынка по сегментам дистрибьюции. За счет повышения финансовых показателей в развитие компании должно быть вложено больше собственных средств, чем планировалось ранее.

Отдавать какому-то из направлений бизнеса приоритет в настоящее время - нецелесообразно. Однако тут вопрос в эффективности инвестиций. Нужно вкладывать в то направление, которое эффективней. Но сегодня оба направления - опт и розница - показывают примерно одинаковую доходность, поэтому и вкладывать в них в можно в таких же пропорциях.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru