Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Предложения по корректировке действующей стратегии ООО «ТИМ»

Представляется целесообразным выбор стратегии лидерства в издержках. Компания добивается самых низких издержек в реализации своей продукции. Основная стратегическая цель

- увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

Выделим возможные стратегические цели компании «ТИМ»:

· увеличить розничные продажи;

· сократить штат торговых представителей;

· разработать схему сбыта торгового оборудования через электронную торговлю (B2B);

· заключить договора со школами, детскими садами на сбыт ассортимента кондитерских изделий в период новогодних праздников;

· осуществить делегирование полномочий руководителям подразделений;

· разработка маркетингового плана по направлению услуг упаковки и формирования наборов кондитерских изделий;

· разработать систему скидок для тех постоянных клиентов, которые заключают или ориентированы на долгосрочные договора;

· необходим отказ от предоставления услуг в сфере общественного питания, что позволит минимизировать издержки, это направление нужно закрывать и уходить с сегмента рынка;

· выбрать оптимальную организационную схему подразделений.

Выбор стратегии в дополнение к существующей основан на том, что:

· компания имеет хорошую логистическую схему, собственные склады и контроль над ними;

· есть хорошо развитая система маркетинга;

· компания имеет возможность варьировать потоки ресурсов и денежных средств в рамках направлений деятельности и работать на многих сегментах.

Главные преимущества стратегии:

· возможность зарабатывать более высокие прибыли, устанавливая более низкую цену;

· увеличение объема продаж за счет более низкой цены;

· готовность выйти на новые рынки с ценами ниже конкурентных.

Лидерства в издержках можно достичь за счет сокращения затрат на слишком высокий контроль супервайзеров и торговых представителей, политики заключения крупных и долговременных контрактов.

Стратегии по снижению затрат могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием подобных решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться:

. Снижение расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях.

. Материалы могут быть еще одной областью сосредоточения. Возможна попытка найти новые источники поставок.

. Накладные расходы являются еще одной областью, к которой можно обратиться. Мероприятия могут включать отказ от необходимых услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные связи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов значителен.

. Изменение размеров подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить размеры подразделений или реализовывать их функции в более систематической форме. Это очень актуально для ООО «ТИМ».

Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СХЗ), методы образования и управления наборами СХЗ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Определим их для ООО «ТИМ» по многокритериальной матрице Мак-Кинзи, которая является расширенным вариантом матрицы БКГ

, что позволяет выявить сильные и слабые стороны на конкретном рынке с конкретным товаром.

Привлекательность рынка Низкая Средняя Высокая

Область проблем

Инвестирование

Область «Звезд»

Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций

Рост рынка или уход с рынка

Сохранение лидерства

Область «Бедных собак»

Постепенное сокращение инвестиций

Область «Дойных коров»

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru