Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Предложения по корректировке действующей стратегии ООО «ТИМ»

Конкурентное

Слабое Среднее Сильное

положение

Рис. 2. - Стратегическое поле матрицы Мак-Кинзи (расширенный вариант матрицы БКГ)

Реализация стратегии лидерства по издержкам попадает в область «Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций». Данная область требует крупных вложений, а также высокорискованна. Ситуация показывает, что необходимо спланировать логистическую и кадровую политику в ООО «ТИМ» таким образом, чтобы снизить издержки.

Согласно матрице Ансоффа, компании также необходимо использовать стратегию развития продукта - продажу новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что «ТИМ» имеет среднюю привлекательность рынка и невысокое конкурентное положение, т.е. предприятие со своей схемой дистрибьюции не может занять лидирующее положение на рынке в данный момент.

Применение стратегии лидерства в издержках позволит ООО «ТИМ» сконцентрировать значительные ресурсы для последующего инвестирования в маркетинг, а именно - расширить дистрибьюцию не только на рынке Пермского края, но и в соседних регионах.

Кроме того, в связи с сокращением издержек по контролю персонала, на предприятии снизится текучесть кадров, что является одним из факторов успеха на рынке.

Реорганизация линейного управления в организацию матричного типа должна привести к более эффективному взаимодействию внутри отдельного направления, включая направления закупа, сбыта, транспортной логистики, складов и т.д. Также в рамках каждого из направлений, например, в направлении «Оптовая торговля» возможно более качественное планирование взаимодействий с поставщиками продукции, как-то заключение договоров, прием товара на хранение, отгрузка и т.д.

Стратегия лидерства в издержках не должна быть направлена на снижение маркетинговых инструментов продвижения продукции на рынок. Пристальное внимание стоит по-прежнему уделять бренду компании, разрабатывать гибкие схемы привлечения потребителя предложением ассортимента в нижнем и среднеценовом сегментах.

Заключение

Подведем итоги работы по главам.

) В основе стратегического менеджмента лежит стратегическое планирование - процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегический менеджмент позволяет рационально взглянуть на положение компании на рынке, оценить ее позицию, выработать те или иные стратегии для реализации поставленных компанией целей.

Наиболее распространенными его методами являются SWOT-анализ и PEST-анализ, и, в сфере маркетинга, - матрица БКГ, матрица Ансоффа, расширенная матрица Мак-Кинзи. Мировой кризис затронул не только циклические процессы спада и подъема потребления продукции, но и заставил ведущих дистрибьюторов пермского рынка сокращать объемы поставок, а зарубежных инвесторов - приостанавливать совместные проекты.

) Компания «ТИМ» имеет довольно-таки большие риски в связи с реализацией целей и задач, однако персонал организации, ее технологии и система сбыта - главные составляющие элементы минимизации таких рисков. Компания в настоящее время использует стратегию обороны и укрепления. На существующем рынке она продвигает существующие товары, в то время как даже для укрепления позиций на рынке необходима иная стратегия. Анализ ситуации и положения на рынке показывает, что необходимо спланировать логистическую и кадровую политику в ООО «ТИМ» таким образом, чтобы снизить издержки.

) В связи с замедлением темпов российской экономики, снижением ВВП, компании придется снизить темпы развития сети, заняться изменением стратегии, оптимизировать бизнес-процессы, связанные с оборачиваемостью активов и установлением повышенного контроля за дебиторской задолженностью. Важной задачей является и стратегия развития продукта компании. В целях совершенствования стратегии автором предложено следующее:

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru