Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды ОАО «Детский мир»

• Большой размер и высокая прибыльность рынка +

• Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании

• Быстрый возврат инвестиций +

3. Товарозаменители.

В данной отрасли угроза переключения потребителей на другое место совершения покупкидостаточна высока.

• Количество видов - много (рынки и ярмарки, гипермаркеты и универсальные магазины, а также Интернет-сектор детской торговли) +

• Легкость перехода с одного магазина на другой формат +

4. Конкурентное давление со стороны поставщиков.

Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков. Их имеется большое количество.

• Товар поставщика не уникальный -

• Большая доля в товарном портфеле поставщика -

• Отсутствие вертикальной интеграции -

. Конкурентное давление со стороны потребителей.

Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Конкурентное давление покупателей для данной отрасли слабое.

• Потребители только конечные -

• Отсутствие потребителей, приносящих существенную часть прибыли -

• Потребители не объединены в сообщества -

• Низкие барьеры перехода на товар конкурентов -

Положение компании в отрасли

На сегодняшний день на рынке детских товаров представлено большое количество различных торговых компаний. Представлены все возможные форматы торговых компаний.

Специализированные детские рынки

Преимуществом таких рынков является возможность поддерживать низкие цены. Недостатками являются - отсутствие гарантий качества продукции, неудобство совершения покупок, низкий уровень обслуживания покупателей, меньший ассортимент.Качество ниже среднего.

Сети гипермаркетов и супермаркетов.

В них также представлены отдельные группы детских товаров ограниченного ассортимента. Преимущество сетей -возможность поддержки низкого уровня цен, удобство совершения большого количества покупок для дома в одном месте. Недостатки сетей - узкий и недостаточный ассортимент детских товаров, недостаточно высокий уровень обслуживания покупателей

Торговые сети, специализирующиеся на товарах для детей.

Наиболее известными среди них являются «детские бутики»: «Кенгуру», «Mothercare», «Вырастай-ка», «Дети», «Кроха», «Кораблик», «Винни», «Банана-Мама».

Преимущество - высокий уровень обслуживания. Недостатки - узкий ассортимент: в основном товары для детей от 0 до 6 лет, высокий уровень цен, Не всегда удобное расположение. Данные сети не обеспечивают концепции «все в одном месте» по ассортименту и ценам.

Филиалы Детского мира.

Преимуществом является - удобное расположение вцентра города с хорошо развитыми подъездными путями. Недостатки - меньший ассортимент, более высокий уровень цен, низкое качество оформления торговых помещений, низкое качество обслуживания покупателей,

Таким образом, конкурентные преимущества ОАО «Детский мир» следующие:

Торговая марка, широко известная в России;

Широкий ассортимент товаров;

опыт работы с детскими товарами;

Осуществление прямой закупки за рубежом уникальных ассортиментных позиций;

Внедрение новых технологий торговли;

Рекламная поддержка;

Возможность приобрести все в одном месте, как по ассортименту, так и по ценам;

Возможность экономии на масштабах.

Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе

Важнейшее значение для любой организации имеет решение проблемы распределения ограниченных ресурсов для достижения конкурентных преимуществ. Для решения же этой проблемы необходимо выявить те конкурентные возможности, которые позволят предприятию быть конкурентоспособным и добиться финансового успеха. Эти возможности сконцентрированы в понятии «ключевые факторы успеха» (КФУ).

Ключевыми факторами успеха магазина ОАО «Детский мир» являются:

1) Популярность бренда;

2) Длительность работы на рынке;

) Ассортимент;

) Уровень цен;

) Количество точек продаж;

) Надежность и стабильность поставщика;

) Качество продукции;

) Культура обслуживания;

Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней - важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru