Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»

SWOT анализ ОАО «Детский мир»

Сильные стороны

Слабые стороны

· Узнаваемый бренд; · Широчайший ассортимент; · Оптимальное сочетание цены и качества; · Накопленный многолетний опыт работы на рынке; · Хорошие деловые связи с потребителями продукции, партнерами и поставщиками · большая доля рынка; · Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта;

· Текучесть кадров; · Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии; · Трудности в организации сбыта большого объема продукции; · Высокие затраты ручного труда на централизованном складе; · Высокие издержки; · Слабая маркетинговая политика.

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

· Спрос на детские игрушки в России и в мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению; · Развитие информационных технологий; · Появление новых технологий в области хранения и транспортировки товаров.

· усиление экономического давления со стороны местных органов власти; · Снижение рождаемости; · Спад жизненного уровня населения; · Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России; · Изменение вкусов и потребностей клиентов; · Появление новых конкурентов или давление со стороны старых; · Не квалифицированный персонал.

Матрица SWOT-анализа (См. таблицу 2.Матрица SWOT-анализа).

После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров, что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями. Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку. Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынка и увеличении прибыли магазинов

Матрица БКГ

Для составления матрицы БКГ для данной компании весь ассортимент продукции был разделен на 7 товарных групп:

· игры и игрушки;

· спорт и активный отдых;

· малышам;

· хобби и творчество;

· интерьер;

· текстиль;

· безопасность.

Табл.3. Расчеты для построения матрицы БКГ

Доля объема продаж товарной единицы от общего (%)

Товарные группы

Объем продаж за 9 мес 2010 года (тыс. руб.)

Объем продаж за 9 мес 2009 года (тыс. руб.)

Объем продам конкурента (Кораблик) за 9 мес 2010 года (тыс. руб.)

Темп роста (%)

Координата по оси y

Координата по оси x

28

Игры и игрушки

3730564,08

3670411,9

3073040,04

101,6

1,9

1,21

10

Спорт и активный отдых

1358058,6

1310861,4

1097514,3

103,6

1,8

1,24

12

Малышам

1581670,32

1573033,7

1317017,16

100,5

1,20

0,5

20

Хобби и творчество

2786117,2

2621722,8

2195028,6

106,3

1,6

1,27

8

Интерьер

1154446,88

1048689,1

878011,44

110,1

1

0,8

15

Текстиль

1977087,9

1956292,1

2046271,45

101,1

0,11

0,96

7

Безопасность

932641,02

917602,98

768260,01

101,7

0,8

1,22

100

13520586

13098614

11375143

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru