Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Анализ возможностей применения теории, международного и отечественного опыта на предприятии
Рассмотрев различные стратегии повышения конкурентоспособности, попробуем их проанализировать, выявив достоинства и недостатки этих методов, с тем, чтобы выбрать подходящую для ООО «Профит-Сервис». Для наглядности результаты такого анализа представим в таблице (Табл. 1. Прил. 1).
Рассмотрев все вышеописанные теории, выбираем как наиболее подходящую для нашего предприятия в данных рыночных условиях - модель М. Портера, так как:
) Мы работаем на уже устоявшемся (хотя и динамично растущем) рынке. Количество игроков на рынке и расклад сил можно считать устоявшимся.
) Мы имеем определенные конкурентные преимущества на данном рынке.
) Мы не рассматриваем варианты изменения портфеля продукции, не говоря уже об изменении портфеля бизнеса.
) Данная методика позволяет объективно оценить все факторы, которым необходимо противостоять. [7, C.54]
Для анализа возможностей применения данного инструментария в рамках проекта используем метод SWOT - анализа.
Составим матрицу, в квадрантах которой приведем характеристики метода пяти сил конкуренции по М. Портеру: его сильных (S) и слабых (W), сторон, а также возможностей (O), и угроз (T) для предприятия, получаемые при использовании данного инструментария:
Таблица. 1.1.
SWOT- анализ метода пяти сил конкуренции по М. Портеру.
(S) сильные стороны |
(W) слабые стороны | |
1 |
2 | |
Метод позволяет: 1. Выработать эффективную конкурентную стратегию |
1. Необходимость постоянного проведения анализа всех факторов в изменяющихся условиях | |
2. Выработать политику обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара 3. Выработать стратегию обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации. 4. Выработать стратегию концентрации на определенном сегменте рынка (на каком «по ширине фронта» рынке конкурировать: на всем рынке или на какой-либо его части). |
2. Постоянная коррекция действий по достижению стратегических целей. | |
(O) возможности |
(T) угрозы | |
1. Позволяет оценить все виды сил, воздействующих на конкурентоспособность предприятия. 2. Осуществлять анализ конкурентов (что движет конкурентом), 3. Осуществлять анализ будущих целей конкурента, 4. Осуществлять анализ предположений конкурента о себе и о других 5. Осуществлять анализ текущей стратегии конкурента 6. Составить профиль поведения конкурента, 7. Оценить позиции фирмы в конкурентной среде 8. Повысить общую прибыль предприятия и его конкурентоспособность 9. Предвидеть возможные изменения в поведении конкурентных сил и вовремя реагировать на эти изменения. |
1. Опасность неверной оценки конкурентных сил, 2. Опасность неверных прогнозов изменений в системе конкурентных сил. | |
Таким образом,
SWOT- анализ показал, что данный инструментарий отвечает потребностям внедрения системы управления конкурентоспособностью ООО «Профит-Сервис», поэтому его можно использовать в рамках проекта.
Вывод к главе 1. Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Стратегический анализ возможностей и ресурсов изменения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис»