Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ возможностей применения теории, международного и отечественного опыта на предприятии

Рассмотрев различные стратегии повышения конкурентоспособности, попробуем их проанализировать, выявив достоинства и недостатки этих методов, с тем, чтобы выбрать подходящую для ООО «Профит-Сервис». Для наглядности результаты такого анализа представим в таблице (Табл. 1. Прил. 1).

Рассмотрев все вышеописанные теории, выбираем как наиболее подходящую для нашего предприятия в данных рыночных условиях - модель М. Портера, так как:

) Мы работаем на уже устоявшемся (хотя и динамично растущем) рынке. Количество игроков на рынке и расклад сил можно считать устоявшимся.

) Мы имеем определенные конкурентные преимущества на данном рынке.

) Мы не рассматриваем варианты изменения портфеля продукции, не говоря уже об изменении портфеля бизнеса.

) Данная методика позволяет объективно оценить все факторы, которым необходимо противостоять. [7, C.54]

Для анализа возможностей применения данного инструментария в рамках проекта используем метод SWOT - анализа.

Составим матрицу, в квадрантах которой приведем характеристики метода пяти сил конкуренции по М. Портеру: его сильных (S) и слабых (W), сторон, а также возможностей (O), и угроз (T) для предприятия, получаемые при использовании данного инструментария:

Таблица. 1.1.

SWOT- анализ метода пяти сил конкуренции по М. Портеру.

(S) сильные стороны

(W) слабые стороны

1

2

Метод позволяет: 1. Выработать эффективную конкурентную стратегию

1. Необходимость постоянного проведения анализа всех факторов в изменяющихся условиях

2. Выработать политику обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара 3. Выработать стратегию обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации. 4. Выработать стратегию концентрации на определенном сегменте рынка (на каком «по ширине фронта» рынке конкурировать: на всем рынке или на какой-либо его части).

2. Постоянная коррекция действий по достижению стратегических целей.

(O) возможности

(T) угрозы

1. Позволяет оценить все виды сил, воздействующих на конкурентоспособность предприятия. 2. Осуществлять анализ конкурентов (что движет конкурентом), 3. Осуществлять

анализ будущих целей конкурента, 4. Осуществлять анализ предположений конкурента о себе и о других 5. Осуществлять анализ текущей стратегии конкурента 6. Составить профиль поведения конкурента, 7. Оценить позиции фирмы в конкурентной среде 8. Повысить общую прибыль предприятия и его конкурентоспособность 9. Предвидеть возможные изменения в поведении конкурентных сил и вовремя реагировать на эти изменения.

1. Опасность неверной оценки конкурентных сил, 2. Опасность неверных прогнозов изменений в системе конкурентных сил.

Таким образом,

SWOT- анализ показал, что данный инструментарий отвечает потребностям внедрения системы управления конкурентоспособностью ООО «Профит-Сервис», поэтому его можно использовать в рамках проекта.

Вывод к главе 1. Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.

Стратегический анализ возможностей и ресурсов изменения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис»

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru