Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика предприятия ООО «Профит-Сервис», маркетинговый анализ отрасли

.1.2 Структура ООО «Профит-Сервис»

Как видно из приведенной структуры, отдел продаж состоит из двух частей - отдела оптовых продаж и розничного отдела. Отдел оптовых продаж (мы его еще называем отделом активных продаж) занимается поставками на продукции на предприятия города и области. А розничный отдел, по сути являясь оптово-розничным магазином, обслуживает розничных и мелкооптовых клиентов.

Рис. 2.1. Структура ООО «Профит-Сервис»

Компания ООО «Профит-Сервис» - небольшая. Общая численность персонала составляет 20 человек.

Отдел оптовых продаж - 10 человек,

Отдел розничных продаж - 4 человека,

Склад - 4 человека,

Бухгалтерия - 2 человека.

На данный момент ООО «Профит-Сервис» располагает одним магазином и складом в г. Челябинске. В связи увеличением оборотов, данная торговая точка с трудом справляется возросшим уровнем продаж. Потому в июне 2007 года мы открываем новый офис продаж (в данное время там завершаются работы отделке и монтажу торгового оборудования). Новый офис станет основным, это отдельное двухэтажное здание, где будет большой торгово-выставочный зал, просторный слад с современным складским оборудованием и просторный офис продаж.

Предприятие, как уже упоминалось ранее, является небольшим. Отсюда следуют преимущества. Коллектив - как семья. Легкость управления, мобильность, оперативность, понимание всеми работниками целей компании, отсутствие проблем во внутренних коммуникациях, высокая скорость исполнения решений и готовность к изменениям, взаимозаменяемость персонала. Все люди находятся на виду, можно вовремя увидеть назревающую проблему и быстро её решить (руководитель оперативно отслеживает эмоциональную атмосферу в коллективе, оценивает настрой работников, и в случае необходимости производит нужные действия). Высока роль неформального общения. Всеми вопросами кадровой политики занимается директор, с привлечением руководителей отделов компании (для решения кадровых вопросов в каждом из подразделений компании разрабатываются решения совместно с руководителем данного подразделения). Ведением личных дел, трудовыми договорами, штатным расписанием занимается сотрудник бухгалтерии.

При наборе персонала учитываются не только профессиональные качества кандидата, но и то, как он «впишется» в команду, то есть его характер, конфликтность, коммуникативные навыки, умение работать в команде, корреляция ценностей кандидата с ценностями компании.

Кандидаты, прошедшие первоначальное собеседование, принимаются на испытательный срок 2 месяца. В течение этого срока кандидат проходит стажировку, выявляются его профессиональная пригодность и способность работы в команде. В случае если кандидат хорошо себя зарекомендовал с профессиональной точки зрения и интегрировался в команду, он принимается на постоянную работу (решение принимается совместно с непосредственным руководителем подразделения).

Специфика деятельности компании требует высокого уровня профессионализма менеджеров. Поэтому компания не жалеет времени и средств на обучение персонала.

Дважды в год 2-3 менеджера по продажам проходят недельное обучение в Москве. Это обучение организовывает ООО «Профит» г. Москва. В программу обучения входят: изучение продукции, изучение новинок, изменения в законодательной базе РФ в данной области, современные технологии продаж и ведения переговоров, т. е. всё что необходимо знать и уметь нашему менеджеру по продажам. Кроме этого, несколько раз в год проводятся обучающие семинары (выездные и невыездные), на которых проводится обучение с привлечением специалистов западных компаний, дистрибьюторами которых мы являемся, а также с привлечением тренеров и консультантов российских консалтинговых фирм.

Один раз в полгода проводится аттестация менеджеров. Разработаны специальные тесты для проверки знаний продукции. Результаты тестирования привязаны к системе мотивации.

Стиль руководства в компании ООО «Профит-Сервис» - смешанный. То есть стиль руководства является гибким, зависит от ситуации. Конечно, проводимая на предприятии кадровая политика, неразрывно с этим связана.

К положительным результатам проводимой кадровой политики можно отнести низкую текучесть кадров, высокую эффективность персонала (по результатам деятельности компании), доброжелательный климат внутри коллектива.

На данном этапе развития компании, по моему мнению, проводимая кадровая политика является наиболее эффективной. Конечно, при дальнейшем росте и развитии компании потребуется вносить изменения, например: создать отдел по персоналу и возложить на него функции подбора, обучения, оценки персонала.

В данный момент компания находится на этапе роста. Обороты увеличиваются (за 2008 год рост составил 110%). Соответственно увеличивается и численность сотрудников. В ближайшее время в структуре компании изменений не предвидится.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru