Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Профит-Сервис»

Из таблицы видно, что

1. Наиболее значимые возможности для ООО «Профит-Сервис» представляют экономические факторы: Приведение законодательства в области охраны труда в соответствие современным международным требованиям и рост реальных доходов фирм и населения.

2. Наиболее значимые угрозы для ООО «Профит-Сервис» представляют факторы: использование конкурентами аналогичных технологий, рост цен на сырье и энергоносители.

. Таким образом, внешнее макроокружение ООО «Профит-Сервис» достаточно благоприятно, количество возможностей превысило количество угроз. Для поддержания дальнейшей эффективной работы организации необходимо усилить отслеживание изменений во всех областях и особенно экономических факторов, которые представляют, как большие возможности, так и угрозы для организации. Наиболее значимые угрозы необходимо детально проанализировать и выработать стратегию их компенсации.

Состояние конкуренции в той или иной отрасли в значительной степени определяется совокупностью факторов, которые определяют средний уровень отраслевой прибыли. М.Портер выделил пять таких факторов (пять сил конкуренции):

- проникновение новых конкурентов;

- угроза появления на рынке товаров-субститутов, произведенных по иной технологии;

- возможности покупателей;

- возможности поставщиков;

- конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.

Указанные факторы необходимо учитывать при разработке стратегий развития фирмы.

Конкурентная стратегия - это совокупность правил (принципов), которым должна следовать фирма, чтобы поддержать конкурентоспособность в соответствующей отрасли и полнее реализовать свои конкурентные преимущества.

Рис. 2.3. Схема взаимодействия конкурентных сил по Портеру

Применение данной модели сводится к установлению того, какие из пяти факторов являются ключевыми для внутриотраслевой деятельности. [28, c.375].

Анализ влияния конкурентных сил на деятельность ООО «Профит-Сервис» представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анализ конкурентных сил ООО «Профит-Сервис».

Конкурентные силы

Характеристика

Вес

Оценка

Рейтинг

1

2

3

4

5

Появление новых конкурентов

- Капитальные издержки входа в отрасль велики (для организации производства), например только стоимость одной литьевой машины для обуви «Десма» - 1 млн. евро. - Сопротивление, оказываемое существующими фирмами. В настоящее время основная часть рынка уже распределена между основными сетевыми игроками, появление новой компании обязательно встретит сопротивление существующих компаний. - Экономия на масштабах и опыте производства. Для новичков слишком высоки издержки. - Возможен приход на местный рынок крупных игроков из других регионов России.

0,05

2

0,10

Товары - заменители

Периодически на рынке появляются товары произведенные в Китае, либо с применением сырья китайского производства. Как правило, эти товары не соответствуют требованиям нормативных документов, и характеризуются неудовлетворительным качеством. Конкурируют за счет низких цен. С ужесточением законодательной базы в области охраны труда большинство предприятий не может закупать данные товары в связи с данным несоответствием, даже несмотря на низкие цены.

0,10

2

0,20

1

2

3

4

5

Покупатели

- Покупатели оказывают большое влияние на цены поставляемой продукции с помощью системы тендеров. Большинство крупных предприятий проводит тендеры по закупкам СИЗ. За счет этого им удается значительно снизить цены и получить выгодные для себя условия (отсрочка платежа, доставка товара за сет поставщика и т.д.). Только крупные компании могут выполнить такие условия, часто поставки идут на грани рентабельности.

0,30

4

1,20

Поставщики

- В нашем случае, ООО «Профит-Сервис» является филиалом крупной московской компании, она же и является единственным поставщиком. При этом нам предоставляются выгодные условия (дилерские цены, отсрочка платежа, информационная поддержка и т. д.). Поэтому можно считать силу поставщика не конкурентной, а партнерской. Опасность состоит в том, что возможны повышения цен и перебои с поставками (в связи с ростом цен на сырье и энергоносители, либо в связи перебоями с поставками сырья).

0,10

2

0,20

Конкуренция в отрасли

- На рынке СИЗ Челябинской области присутствует несколько крупных игроков и большое количество мелких. Крупные компании - «Восток-Сервис», «Тракт», «Медицина и Экология», ТД «Яковлевский текстиль», ТД «Чайковский текстиль». Эти компании являются также, как и ООО «Профит-Сервис», филиалами крупных компаний федерального уровня с собственной производственной базой и развитой филиальной сетью на территории России. Мелких компаний около тридцати. Как правило, это небольшие местные фирмы, которые специализируются на поставках определенного ассортимента продукции, то есть они не могут обеспечить комплексного снабжения предприятий.

0,45

4

1,80

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru