Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Профит-Сервис»

Рис.2.5. Модель изменений в подсистемах в организации (Модель 7С МакКинси).

Буквенные обозначения внешних факторов: S - социально-культурные, инфраструктурные; T - технологические; E - экономико-финансовые; E - экологические; P - политико-правовые. (STEEP - анализ). Стрелки противоположной направленности означают проявления адаптивности системы и должны быть разной толщины (в экспертных оценках их относительной значимости на основе EFAS - анализа либо с качественными обоснованиями).

Проведём стратегический анализ ООО «Профит-Сервис» с помощью метода SWOT-анализа с последующим определением количественной оценки проблемных полей предприятия.

Таблица 2.6

SWOT-анализ основных факторов

Критерии оценки

Качественные оценки

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров

Размер факторов

Вес критерия

Оценка факторов

1

2

3

4

5

6

7

Сильные (S)

1.

Известность и авторитет брэнда

1-10

8

0,1

0,8

2.

Ориентация на потребителя

1-10

9

0,02

0,18

3.

Оперативность поставок

1-10

7

0,03

0,21

4.

Высокое качество товара

1-10

8

0,1

0,8

Суммарная оценка критерия (S)

0,25

1,99

Слабые (W)

1.

Несоответствие уровня цены с пониманием ценности товара у ряда клиентов

1-10

5

0,1

0,5

2.

Недостаточно магазинов

1-10

7

0,05

0,35

3.

Нехватка квалифицированных менеджеров по продажам

1-10

6

0,05

0,3

4.

Отсутствие эффекта масштаба

1-10

7

,05

0,35

Суммарная оценка критерия (W)

,25

,5

Возможности (O)

1.

Рост рынка СИЗ

1-10

9

0,07

0,63

2.

Переориентация потребителей на более дорогие и качественные СИЗ

1-10

8

0,07

0,56

3.

Развитие профессионализма персонала

1-10

9

0,07

0,63

4.

Открытие нового магазина

1-10

9

0,04

0,36

Суммарная оценка критерия (O)

5

0,25

2,18

Угрозы (Т)

1.

Усиление конкурентов

1-10

9

0,09

0,81

2.

Демпинг цен со стороны конкурентов

1-10

9

0,09

0,81

3.

Повышение цен на товар поставщиками

1-10

6

0,07

0,42

Суммарная оценка критерия (T)

0,25

2,04

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru