Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Диагностика и ранжирование проблем в проекте разработки стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис»
Определение места причины возникновения и значимости проблем необходимо для выбора целесообразности и последовательности их решения. Ограниченность ресурсов, которыми располагает компания, требует определения наиболее эффективных методов согласования внешних факторов с внутренними возможностями предприятия в процессе продвижения к установленным целям.
С целью выявления наиболее приоритетных проблем для решения, на основании анализа внешней и внутренней среды предприятия, проведем, прежде всего, ранжирование проблем организации по уровням управления, при помощи матрицы Глайстера (таблица 3.1.).
Таблица 3.1
Матрица Глайстера
Уровни |
Суть проблем |
Признаки проявления |
Рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организация |
Отсутствие маркетинговой стратегии |
Отсутствие слаженной работы и понимания целей организации |
Сформировать маркетинговую стратегию |
2. Подразделения организации. |
Низкий уровень инициативы у руководителей среднего звена |
Приходится решать многие вопросы на уровне директора, хотя они вполне могут решаться на уровне руководителей подразделений |
Делегирование полномочий, обучение персонала. |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Индивидуальные работники |
Низкий уровень профессионализма менеджеров по продажам |
Низкая производительность труда |
Обучение и мотивация персонала. |
4. Операционная подсистема - бизнес-процесс связи подразделения с головным офисом |
Отсутствие отлаженных и четко прописанных процессов, связывающих подразделение с головным офисом |
Несогласованность действий при работе с клиентами |
Регламентировать бизнес-процесс |
Вывод: Приоритетными задачами предприятия на данный момент являются формирование маркетинговой стратегии, оптимизация деятельности подразделений, повышения квалификации и активности персонала.