Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Планирование системы целей предприятия и проекта

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Основными ориентирами являются миссия, цели и стратегия.

Правильно установленные цели, стратегии и планы, их реализующие, должны быть направлены на решение проблем предприятия [15;с.63]. Необходимо определить, что и как требуется изменить в элементах и подсистемах организации для решения ее проблем и достижения поставленных целей.

Представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляют стратегическое видение компании.

Стратегическое видение - это идеальное представление менеджеров организации о бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут. Это большая амбициозная цель, определенная во времени.

Видение ООО «Профит-Сервис» (на конец 2011 г.):

) ООО «Профит-Сервис» является лидером среди поставщиков СИЗ на Южном Урале, занимая 20% данного рынка в регионе, и удовлетворяет все потребности корпоративных и частных клиентов в качественных СИЗ.

Оборот компании составляет 200 млн. руб. в год.

) ООО «Профит-Сервис» имеет развитую сеть магазинов в Челябинской области:

г. Челябинск - 2 магазина,

г. Миасс - 1 магазин,

г. Магнитогорск - 1 магазин.

Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес планах.

Таким образом - стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия настоящее. Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В

узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывает смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия ООО «Профит-Сервис»:

Мы являемся командой профессионалов и обеспечиваем безопасный и комфортный труд для людей, работающих во всех отраслях народного хозяйства нашей страны по любой специальности. Мы гордимся своим благородным делом.

Цель

- это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели ООО «профит-Сервис»:

) К концу 2011 года стать лидером среди поставщиков СИЗ на Южном Урале, занимая 20% данного рынка в регионе.

) Довести оборот компании до 200 млн. руб. в год.

) Выстроить сеть магазинов в Челябинской области:

г. Челябинск - 2 магазина,

г. Миасс - 1 магазин,

г. Магнитогорск - 1 магазин.

Стратегия

- это долгосрочно качественное определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри фирмы, а также позиция организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия ООО «Профит-Сервис»:

На сегодняшний день, компания использует стратегию роста продаж.

По отношению к конкурентам мы проводим агрессивную стратегию захвата своей доли рынка. Наша компания - молодая (начало деятельности в 2007 г.), к примеру, наш главный конкурент «Восток-сервис» работает на нашем рынке уже более 13 лет. Мы позиционируем себя, как поставщика высококачественных и дорогих СИЗ, и соответственно стремимся к лидерству в данном сегменте. Маркетинговая стратегия ООО «Профит-Сервис» - это совмещенная стратегия дифференцирования и стратегия концентрации на сегменте.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru