Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор и планирование проекта стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Профит-Сервис»

Используя матрицу Глайстера (табл. 3.1.) выбираем функциональную стратегию развития. Так уровень изменений находится на уровне организации. Функциональной стратегией называют план управления функциональной единицей в рамках одного подразделения компании. Маркетинговая стратегия - это план управления маркетинговой деятельностью компании. Используя матрицу Портера определим базовую стратегию конкуренции. Компании во всем мире стараются разработать неординарные стратегии конкуренции. Поскольку конкурентные действия предприятия разрабатываются с учетом особенностей ее позиции на рынке и общей ситуации в отрасли, существует бесчисленное множество конкурентных стратегий. Однако можно сказать, что выбор конкурентной стратегии определяется двумя факторами: целями, которые компания преследует на рынке, и основой конкурентного преимущества - низкие издержки либо дифференциация продукта. Существует пять видов стратегий конкуренции.

Рис.3.3. Пять базовых стратегий конкуренции

Для нашего предприятия наиболее выигрышной будет совмещенная стратегия дифференциации и концентрации (фокусировке) на сегменте. Как уже говорилось ранее мы позиционируемся на вполне определенном сегменте рынка - поставки дорогих и качественных СИЗ, это позиционирование соответствует выбранным стратегиям.

Определим движущие и сдерживающие силы проекта, используя поле сил К.Левина.

Движущие силы

Сдерживающие силы

Рис.3.4. Поле сил К. Левина

Мощность воздействия сил определяется толщиной стрелки. Чем толще стрелка, тем сила более значима. Самая сильная движущая сила является внутренний потенциал предприятия, т.к. только благодаря этой силе есть стремление к изменениям. Наиболее сильная сдерживающая сила - это давление со стороны конкурентов.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru