Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка экономической эффективности проекта

Внутренняя норма рентабельности определяется как ставка процента, которая уравнивает сумму инвестиций с текущей стоимостью будущего денежного потока.

(6)

где CFt - доход, планируемый к получению в периоде t;

r - коэффициент дисконтирования, т. е. стоимость капитала, норма доходности, процентная ставка (в долях ед.);

It - инвестиции за период t;

T - общее число периодов (длительность проекта).

Инвестиции являются эффективными, если внутренняя норма рентабельности превышает размер ставки дисконтирования.

Индекс доходности - прирост дохода инвестора (в пределах заданной нормы прибыли) от реализации проекта.

Индекс прибыльности (PI) расчитывается по следующей формуле:

(7)

где CFt - доход, планируемый к получению в периоде t;

r - коэффициент дисконтирования, т. е. стоимость капитала, норма доходности, процентная ставка (в долях ед.);

It - инвестиции за период t;

T - общее число периодов (длительность проекта).

Инвестиции являются эффективными, если индекс прибыльности превышает 1.

Подводя итог вышеуказанным методам оценки эффективности инвестиций, можно сделать следующие выводы: международная практика оценки эффективности инвестиций существенно базируется на концепции временной стоимости денег и основана на следующих принципах:

. Оценка эффективности использования инвестируемого капитала производится путем сопоставления денежного потока (cash flow), который формируется в процессе реализации инвестиционного проекта и исходной инвестиции. Проект признается эффективным, если обеспечивается возврат исходной суммы инвестиций и требуемая доходность для инвесторов, предоставивших капитал.

. Инвестируемый капитал, равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который, как правило, предшествует началу реализации проекта).

. Процесс дисконтирования капитальных вложений и денежных потоков производится по различным ставкам дисконта, которые определяются в зависимости от особенностей инвестиционных проектов. При определении ставки дисконта учитываются структура инвестиций и стоимость отдельных составляющих капитала.

Таким образом, в качестве основного метода оценки эффективности рассматриваемого проекта организации следует использовать методику UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), а также ее адаптированный вариант, получивший отражение в “Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования”.

Субъектом инвестиций в рамках проекта выступает ООО «Профит-сервис».

Объектом инвестиций является проект повышения конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговой стратегии, внедряемый на предприятии в рамках данного проекта.

Источник инвестиций - собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления).

Срок расчета проекта - с 01.06.2009 г.- 01.01.2012г., стадия инвестирования - с 01.08.09 по 01.01.011г.

Исследование доходной части проекта связано большей частью с прогнозированием будущих доходов.

Общий денежный оборот компании на 2011 г. запланирован в объеме 200 млн. руб. (для сравнения в 2008 г. - 34 млн. руб.)

Чистая прибыль в 2011 году составит около 57 млн. руб. (в 2008г. - 9 млн. руб.).

Расходы проекта формируют затратную часть реализации проекта. В нашем случае затратная часть формируется из затрат на открытие сети магазинов и затрат на набор и обучение персонала.

Таблица 3.5

Исходные данные

№ п/п

Показатели

Ед.изм.

Значение

1

2

3

4

1.

Затраты на аренду, реконструкцию и ремонт помещений трех магазинов (дизайн-проект, материалы, стоимость работ и т.п.)

Руб.

8,1 млн.

2.

Затраты на приобретение и монтаж торгового и складского оборудования

Руб.

1,5 млн.

3.

Расходы на рекламу и продвижение товара

Руб.

600 тыс.

4.

Затраты на приобретение офисного оборудования, оргтехники и мебели

Руб.

800 тыс.

5.

Расходы на подбор и обучение персонала (20 человек)

Руб.

200 тыс.

6.

Итого затраты

Руб.

11,2 млн.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru