Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка экономической эффективности проекта

dn - значение дисконта, при котором NPV принимает последнее положительное значение, NPV> 0,

d0 - значение дисконта, при котором NPV< 0,

NPNп - последнее положительное значение NPV,

NPV0 - первое отрицательное значение NPV.

Рассчитанное программы MS Exсel значение IRR приведено в таблице 3.8.

IRR = 67,5% годовых.

IRR =67,5% - Это означает, что при внутренней норме доходности 67?5 %, проект становится безубыточным. Поскольку IRR проекта больше значения «цены капитала», проект следует принять.

6. Определим срок окупаемости проекта:

а) Рассчитаем срок окупаемости с помощью формулы:

= (10)

Приближенное значение срока окупаемости (аналогично IRR)

ок. = t - (- NPV- / NPV+- NPV-), (11)

где t- - момент времени, в котором NPV последний раз принимает отрицательное значение,

NPV+ - первое после последнего отрицательного положительное значение NPV,

NPV- - последнее отрицательное значение NPV.

t- = 1

NPV+ =3126171

NPV- =-2323829

Tок. = 1,4 г., т.е. через 1,4 года инвестиционные затраты окупятся благодаря приросту экономических результатов, обусловленному реализацией инноваций.

Таблица 3.8

Сводная таблица показателей оценки инвестиционного проекта

Требуемые инвестиции (тыс. руб.)

6 300 000

Превышение прибыли над инвестициями (т.руб.)

38 273 040

Ставка дисконтирования

40,0

NPV

14 006 055

IRR

67,5

Срок окупаемости

2,05 года

Вывод: Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый проект целесообразен для реализации, экономически привлекателен и выгоден. Денежные средства на реализацию проекта относительно не велики, а полученный эффект во много раз превосходит эти затраты.

Заключение

Таким образом, формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия с использованием маркетинга - представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает исследование внутренней и внешней среды, постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Стратегия развития предприятия в большинстве своем направлена на повышение конкурентоспособности предприятия.

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

В настоящее время ООО «Профит» - это динамично развивающаяся компания с мощной производственной базой, выпускающая продукцию, соответствующую мировым стандартам. Однако, компания «Профит-Сервис» является самой молодой на рынке Челябинской области, поэтому нам приходится отвоевывать свою долю рынка. Самым серьезным нашим конкурентом является компания «Восток-Сервис». Эта компания в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке. В связи с этим актуальным для компании является проблема повышения конкурентоспособности предприятия.

Проведение PEST-анализа позволило сделать вывод о том, что ключевое влияние на предприятие и проект разработки стратегии оказывает экономический и технологический факторы. Политико-правовой фактор важен для ООО «Профит-Сервис» в целом (как сохранение стабильной политической ситуации), для проекта же этот фактор имеет невысокую степень влияния. Социально-демографический фактор имеет высокое влияние на предприятие и среднее - на проект, т.к. экономика предприятия зависит от платежеспособного спроса населения, а также от наличия квалифицированного персонала. Экологический фактор в последнее время имеет влияние на все отрасли народного хозяйства, так как присутствует обязательное сертифицирование всей продукции и постоянный контроль со стороны проверяющих органов.

Для определения разрывов для ООО «Профит-Сервис» был использован метод SNW- анализа. Проанализировав факторы организационных изменений можно сделать вывод, что руководству следует уделять больше внимания проблемам стратегического планирования. Комплексный характер данной стратегии позволяет эффективно организовать бизнес-процессы, что положительно повлияет на конкурентоспособность предприятия, способствует повышению уровня менеджмента на предприятии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru