Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ экономических показателей ОАО “Галоген”

Выручка является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.

Динамика объемов выручки и товарного производства ОАО “Галоген” за 2008 - 2010 годы приведена на рисунке 1.

Рис.1. Динамика объемов выручки и товарного производства ОАО «Галоген» (млн.руб.)

По данным диаграммы видно, что показатель товарного производства в 2010 году снизился на 25%, по сравнению с 2009 годом, что привело к снижению показателя выручки на 18%. Данный спад был связан с мировым финансовым кризисом, который привел к снижению спроса на продукцию ОАО «Галоген».

Так же в 2010 году на предприятии было закрыто низко рентабельное производство изделий из фторопластов.

Для преуспевающих компаний должно выполняться соотношение:

конкурентный стратегия преимущество издержка

ΔП% > ΔВ% > ΔВБ%

(темп роста прибыли от продаж, должен быть больше темпа роста выручки от продаж и больше темпа роста валюты баланса).

Рассмотрим, выполняется ли данное соотношение у ОАО “Галоген” (Таблица № 1).

Таблица № 1.

Сравнительный анализ динамики итога баланса, выручки от реализации и прибыли ОАО «Галоген» (тыс. руб.)

Показатели

2008 г.

2009 г.

Темпы роста (гр.3/гр.2) *100%

2009 г.

2010 г.

Темпы роста (гр.6/гр.5) *100%

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль

-390 382

-85426

121,88

-85426

1679

101,88

Выручка

1986989

2402460

120,90

2402460

1969524

81,97

Валюта баланса

2066613

2409904

116,61

2409904

2491124

103,37

В 2008-2009 гг. - ΔП%>ΔВ%>ΔВБ% (т.е. соотношение выполняется полностью), а значит компания работает эффективно.

В 2009-2010 гг. - ΔП%>ΔВ%<ΔВБ% (т.е. соотношение выполняется не полностью), следовательно ОАО «Галоген» имеет проблемы, решение которых является обязательным условием дальнейшего существования и развития компании.

Динамика чистой прибыли (убытков) является положительной начиная с 2007 года когда был зафиксирован наибольший убыток равный 390 382 тыс. руб. После чего наблюдался рост данного показателя и в 2010 году была получена прибыль в размере 1679 тыс. рублей (рисунок 2).

Рис. 2. Чистая прибыль ОАО «Галоген» (млн. руб.)

По данным рисунка 2 видно, что в 2008 году, ОАО «Галоген» находилось в кризисной ситуации, так как убыток составил 390 382 000 руб Благодаря работе руководства, состояние предприятия начало стабилизироваться, и к 2009 году прибыль (убыток) достигла значения (-) 85 426 000 руб., а в 2010 году прибыль стала положительной и достигла цифры , в размере 1 679 000 руб.

Данный показатель крайне низок, что показывает необходимость изменений в работе предприятия.

Стратегический анализ ОАО “Галоген”

.3.1 Анализ отрасли и обзор конкурентов

Химическая промышленность, одна из отраслей тяжёлой промышленности. Производит разнообразные виды химической продукции: горно-химическое сырьё, продукты основной химии <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4995.html> (аммиак <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/242.html>, неорганические кислоты <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1999.html>, щёлочи, минеральные удобрения <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2627.html>, соду <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4120.html>, хлор <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5028.html> и хлоропродукты, сжиженные газы <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/879.html> и др.), синтетические смолы <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4115.html> и пластические массы <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3397.html>, химические волокна <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/805.html> и нити, материалы и изделия из пластических масс <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3397.html> и стеклопластиков <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4202.html>, лакокрасочные материалы <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2261.html>, синтетические красители <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2150.html>, химические реактивы <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3840.html>, фотохимическую продукцию, товары бытовой химии <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/679.html> и др.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru