Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ экономических показателей ОАО “Галоген”

1) Уход с рынка некоторых посредников 2) Рост инфляции 3) Укрепление конкурентов, разработка ими новых видов продуктов(Возможный отток конечных потребителей). 4) Динамика курсов валют(Снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские). 5)Дефицит оборотных средств 6)Осложнения входа на рынок масштабами производства и ценами на оборудование. 1)Увеличится рынок конечных потребителей. Возможно прямое сотрудничество с конечными потребителями для построения долгосрочных отношений или поиск новых посредников на выгодных условиях. Власть потребителей возрастёт. 2) Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок».Повышение спроса на товары химической промышленности, то есть на товары нашего предприятия. 3) Разработка конкурентами новых видов продуктов, отток конечных потребителей. Уход с рынка компаний не выдерживающих конкурентной борьбы. 4) Снижение спроса на импортные товары , повышение спроса на российские 5) Вынужденное сокращение товарного запаса <http://www.piter-consult.ru/home/Articles/against-crisis-articles/compelled-reduction-of-business-scales.html>, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек.

6)Снижение вероятности появления новых компаний, объединение старых компаний для сотрудничества

 

1)Динамика развития информационных технологий 2) Высокий спрос на патенты

1) Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают неизбежное усложнение процессов их эффективного применения. Соответственно, появление спроса на специалистов, способных организовать эффективное их использование в рамках действующего бизнеса. 2)Повышение цен на патенты, развитие наукоемкого производства и рынка интеллектуального труда позволит компаниям в этой сфере диктовать свои условия.

Наибольший интерес для нас представляют факторы в экономической сфере и технологической, так как производство ОАО «Галоген» - наукоемкое. Данный тип производства поддерживается государством очень активно, что открывает возможность получения финансовых средств на льготных условиях.

Развитие информационных технологий ведёт к массовой автоматизации производства. Это тенденция освободит работников от необходимости ручной работы , что даёт простор для альтернативного использования рабочей силы, то есть открытия новых отделов или производственных цехов.

БКГ матрица

Матрица БKГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге >. Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Для составления БКГ матрицы рассмотрим долю рынка и темп роста объема продаж у предприятий на внутреннем рынке хладонов.

Сначала составим таблицу для построения БКГ матрицы.

Таблица № 3.Данные для БКГ матрицы.

Компания

Доля рынка(%)

Темп роста объема продаж(с начала 2009 до конца 2010 года в %)

Доля хладонов в общем объеме реализации(%)

ОАО «Галоген»

35

7

50

ЗП КЧХК

8

10

80

ВОАО Химпром

1

2

50

Glent

10

7

30

ChemistryW

15

6

40

Теперь изобразим БКГ матрицу в виде схемы

Рис.5.БКГ матрица

Наше предприятие, ОАО Галоген, как уже было сказано выше, относится к «Звездам» , по этому в перспективе развития - укрепление в этой позиции.

Основными конкурентами для нашего предприятия являются : ЗП КЧХК(высокий темп роста и удельный вес хладонов в общей массе, трудные дети) и ChemistryW(высокая доля рынка и высокий вес хладонов, трудные дети).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru