Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ экономических показателей ОАО “Галоген”

В сегменте «Звезд» у ОАО «Галоген» нет конкурентов.

Проведём стратегическое картографирование рынка хладонов относительно предприятия ОАО «Галоген», рассмотрим уровень цен и ассортимент в таблице № 4.

Таблица № 4.Уровень цен и ассортимент конкурентов

Наименование

Доля рынка (%)

Ассортимент(количество позиций, представленных в ассортиментной группе хладонов)

Средняя цена за кг (руб.)

1

ОАО «Галоген»

35

5

350

2

ЗП КЧХК

8

6

300

3

Glent

10

7

410

4

ChemistryW

15

4

396

На основание данных Таблицы № 4 изобразим графически положение «Галоген» и конкурентов по ценовой и ассортиментной структуре.

Рис.6.Стратегическое картографирование

Наше предприятие находится в сегменте с низкой ценой и широким ассортиментом, что является хорошей позицией. В этом же сегменте находятся предприятие ЗП КЧХК, которое является основным нашим конкурентом в сегменте. Иностранные производители находятся в сегменте широкого ассортимента и высокой цены.

SWOT-анализ ОАО «Галоген»

SWOT - анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Данный тип анализа поможет выявить сильные и слабые стороны организации и пути дальнейшего развития.

Сначала составим таблицу о силах, слабостях, возможностях и угрозах.

Таблица № 4.Слабости и возможности

Потенциальные сильные стороны (S)

Потенциальные слабости (W):

1)Охват большого сегмент рынка(45%)

1)Низкая доля прибыли

2)Наукоемкое производство(необходимость использовать передовые технологии).Приобретение новых технологий

2)Зависимость от заемного капитала

3)Широкой ассортимент производимых товаров

3)Снижение темпов объемов производства за последние годы

4)Конкурентноспособное производство

4)Плохо развитая рекламная политика

5)Экспорт продукции

5)Малоэффективная работа отдела продаж

Потенциальные возможности(О)

Потенциальные угрозы(Т)

1)Проникновение на новые сегменты рынка

1)Угроза повышения зависимости от заемного капитала

2)Проникновение в «звезды» или в «трудных детей».

2)Угроза ожесточения конкуренции на рынке (новые производители)

3)Концентрация на существующем сегменте(хладонов)

3)Угроза повышения пошлин на экспортируемые товары

4)Концентрация на экспорт

4)Угроза отсталости в технологическом развитие

5)Концентрация на других сегментах рынка, за счет широко товарного ассортимента

5)Спад спроса

На основе таблицы составляем следующую таблицу, которая показывает как с помощью сильных сторон реализовать потенциальные возможности. Затем, этими возможностями нужно оптимально перекрыть потенциальные слабости и угрозы. Угрозы же, в свою очередь усиливают слабости, что не маловажно.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru