Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ экономических показателей ОАО “Галоген”

По данным таблицы делаем вывод, что наиболее приоритетными потенциальными возможностями являются : удержание позиций «звезд» .

Наиболее опасные угрозы для предприятия - это повышение зависимости от заемного капитала, а так же спад спроса на продукцию.

Низкая доля прибыли - является ключевой слабостью компании и требует скорейшего устранения с помощью потенциальной возможности, такой как - концентрация на существующем сегменте хладонов, повышением объема производства.

Модель Портера на примере ОАО «Галоген»

Важным этапом стратегического анализа является анализ конкуренции в отрасли.

В качестве модели анализа наиболее широкое распространение получила модель Портера (5 сил конкуренции по Портеру). Достаточно часто данную модель используют для анализа “ближнего окружения компании”.

Пять сил Портера включают в себя :

1)анализ угрозы появления продуктов-заменителей >;

)анализ угрозы появления новых игроков;

)анализ рыночной власти поставщиков;

)анализ рыночной власти потребителей;

)анализ уровня конкурентной борьбы >.

Рассмотрим пять сил портера для ОАО «Галоген».

) Угроза появления продуктов-заменителей.

Угроза-средняя.

Рынок хладонов является наукоемким производством и находится в постоянном технологическом развитии.

С одной стороны, российские предприятия не представляют сильной угрозы для ОАО «Галоген», так как они занимают малую долю рынка и не имеют достаточной технической оснащенности. С другой стороны угрозу представляет ВОАО«Химпром» , потому что он находится в категории «диких кошек» (БКГ матрица) и обладает хорошей технической вооруженностью.

Так же угроза исходит от импортных производителей. Они занимают большую долю рынка и обладают иностранными технологиями с которыми нельзя не считаться.

Именно от ВОАО«Химпром» и иностранных фирм следует ожидать выпуска продукта - заменителя в будущем.

)Угроза появления новых игроков.

Угроза-низкая.

Рынки >, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции .

На данном рынке вероятность появления новых игроков - очень низкая, потому что для производства хладона требуется дорогое оборудование и подготовленные специалисты, а так же значительные затраты. Единственный вариант - это появление новых игроков из-за рубежа.

)Рыночная власть поставщиков

Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

В данном сегменте рынка поставщики оказывают слабое воздействие, так у ОАО «Галоген» на данный момент времени существуют договора на поставку сырья с ООО "Бизпак" и «ГалоПолимер».

)Рыночная власть потребителей

В данном сегменте рынка потребители имеют большое влияние на предприятия, так как могут отдавать предпочтение не российским производителям хладонов, а иностранным. Так как иностранные производителю обладают большим влиянием, необходимо изучать их продукцию и рынок вцелом(здесь большую роль играет отдел маркетинга).

Тем не менее у предприятия есть постоянные покупатели с которыми построены долговременные, взаимовыгодные отношения. Так же у ОАО «Галоген» стабильные каналы сбыта, преимущественно 1 и 2 уровня.

Таким образом, рыночную власть потребителей оценим, как среднюю.

)Уровень конкурентной борьбы

Для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли.

Как было сказано выше, уровень конкурентной борьбы в отрасли высок из-за иностранных конкурентов в количестве 3 крупных фирм, а из российских фирм в лице «Химпром».

Уровень роста рынка крайне низок(В 2009 году индекс химического производства снизился на 10%).

Барьеры входа в отрасль - сильные, что снижает вероятность появление новых конкурентов.

ОАО «Галоген» имеет крайне низкие затраты на рекламу, по этому необходимо пересмотреть маркетинговую политику фирмы.

Анализ структуры и численности персонала

Персонал предприятия - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ всех кадров.

Для начала рассмотрим оргструктуру ОАО «Галоген».

Рис.6.Оргструктура ОАО «Галоген».

В настоящее время на предприятии работает 1890 человек.

Все работники предприятия делятся на две группы:

производственный персонал;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru