Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Выбор стратегии

Для выбора оптимальной стратегии необходимо подвести итог по проделанной работе и рассмотреть все аспекты деятельности предприятия «Галоген».

У ОАО «Галоген» были выявлены следующие проблемы :

) Низкий показатель чистой прибыли

) Низкий показатель рентабельности

) Слаборазвитая маркетинговая и рекламная политика

) Низкая цена на продукцию(нижу чем у конкурентов)

Преимущества:

1)Наибольшая доля рынка

)Широкий ассортимент

)Высокий уровень технологий и разработок

Для разработки стратегии следует оценить следующие ключевые факторы успеха:

КФУ

КФУ (вес)

«Галоген»

ЗП КЧХК

Оценка

Взв.оценка

Оценка

Взв.оценка

Цена

0,4

7

2,8

5

2

Бренд(узнаваемость)

0,1

4

0,4

4

0,4

Маркетинговая политика

0,1

2

0,2

5

0,5

Сбытовые каналы

0,2

5

1

3

0,6

Качество

0,2

8

1,6

6

1,2

Итого

1

26

6

23

4,7

Доступная цена, хорошо развитая сеть сбытовых каналов и высокое качество продукции- наши ключевые факторы успеха. По ним мы выигрываем у ЗП КЧХК, но проигрываем в одном факторе - маркетинговая политика. Это объясняет понижение спроса на нашу продукцию.

Оптимальной стратегией для ОАО «Галоген» является стратегия лидерства по издержкам. Этот выбор обоснован тем, что :

) ценовая конкуренция среди продавцов на рынке хладонов особенно сильна

) производимый в химической отрасли продукт стандартен

)различия в цене для покупателя существенны, так как продажи производятся оптом

) на рынке хладонов существует большое количество покупателей, имеющих серьезную силу для снижения цены

) производство ОАО «Галоген» наукоемкое, что позволяет находить способы снижения издержек с помощью новых технологий, снижаем издержки -увеличиваем затраты на исследование

) цена продукции ОАО «Галоген» ниже, чем у конкурентов, с теми же издержками можно повысить цену, а затем снизить и сами издержки

После выбора стратегии составим дерево целей

Рисунок № 7. Дерево целей ОАО «Галоген» на 2011-2012 год

В данном дереве целей показана главная цель, а точнее группа целей - это:

) Укрепление позиции на рынке хладонов(лидер на рынке)

) Лидерство на рынке по издержкам

)Захват большей доли рынка

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru