Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ внешней среды предприятия

Таблица 5- Анализ ситуации на внешнем рынке

На основании расчетов приведем графическую интерпретацию результатов анализа внешней среды предприятия.

1. Проникновение на рынок (анализ по предприятиям).

Вывод: согласно данным, отраженным в диаграмме №1, по продукту А и Б самую высокую степень проникновения на рынок (степень удовлетворения спроса) имеет конкурент № 24; по продукту В - конкурент №21. Таким образом, ближайшим конкурентом для нашего предприятия является конкурент № 24.

2. Проникновение на рынок (анализ по продуктам).

Вывод: продукт А обладает более высоким и стабильным спросом на рынке; Лидером по продвижению продукта А и Б является конкурент №24; лидером по продвижению продукта В является конкурент №25; Наше предприятие является ближайшим конкурентом по продвижению продукта Б конкуренту №24, по продукту В к конкуренту №21; Рынок продукта В имеет более стабильный спрос на продукцию различных предприятий.

Выводы по маркетинговой политике: Продолжать освоение благоприятного рынка Б, и рассматривать рынок В как стратегический для выхода на лидирующие позиции.

3. Затраты на производство (анализ по предприятиям).

Чем больше значение показателя в вертикальной шкале, тем более низкие затраты имеет предприятие по производству соответствующего продукта. Следовательно, наибольшие затраты на производство продуктов - у конкурента №25, положительная тенденция наблюдается у конкурента №22.

4. Затраты на производство (анализ по продуктам).

Минимальные затраты по производству продукта А и Б имеет предприятие №22. По затратам на производство продукта В предприятие №25. Затраты на производство продукции на нашем предприятии являются нижу среднего по сравнению с конкурентами, что является положительным фактором.

5. Ценообразование (анализ по предприятиям).

Наибольшее число баллов отражает большую норму прибыли, заложенную в цену продукции. Исходя из этого, наибольшее количество баллов обеспечивает большую прибыль с продажи единицы продукции. Из данных диаграммы №5 следует, что наше предприятие имеет среднюю структуру ценообразования. Максимальная норма прибыли, заложенная в цену продукции, - у конкурента №21.

6. Ценообразование (анализ по продуктам).

Продукт А имеет максимальную норму прибыли у конкурента №21, а наше предприятие делит 4 и 5 место; продукт Б - у конкурента №22; продукт В - у конкурента №25. Следовательно, имеет смысл уделить внимание продуктам Б и В.

7. Суммарный учёт факторов (анализ по предприятиям).

8. Суммарный приведенный рейтинг предприятий.

Проанализировав суммарные, приведенные данные по предприятиям (диаграммы №7 и №8), можно сделать вывод, что наше предприятие занимает последнее место по итогам приведенных оценок. На первом месте - конкурент №22.

9. Суммарный учёт факторов (анализ по продуктам).

10. Суммарный приведенный рейтинг продуктов.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru