Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Рынок. Анализ рынка. План сбыта продукции

Рынок железобетона РФ является одним из наиболее инвестиционно привлекательных рынков. В первую очередь это вязано с развитием строительной отрасли - основного потребителя железобетона. Также на этом рынке отсутствует импорт - главный конкурент отечественному производству. Не менее важным фактором развития рынка является быстрый срок окупаемости инвестиций (3-5 лет). Следовательно, крупным строительным компаниям выгодно инвестировать средства в данный сегмент, чтобы с меньшими издержками строить здания и сооружения. Однако концу 2008 года в связи с кризисом в стране, рынок ЖБИ изделий тоже существенно снизил свою планку. Упали объемы работ подрядчиков, а это приводит к сокращению производства. Известно, что рынок железобетонных изделий явление локальное, еще не пришло время создать единый рынок ЖБИ, а так как это явление локальное, то и решается проблема регионами по разному. Все зависит и упирается на данный момент в транспортировку изделий ЖБИ. Еще 2 года назад потребление и производство ЖБИ изделий росло на 20% в год, на данный момент это привело к перепроизводству изделий из железобетона. В начале 2009 года уменьшится количество строек, из-за погодных условий, но есть еще один очень важный фактор, по мимо погодного. Банки снижают кредитование рынка ЖБИ изделий и перестают выдавать деньги на строительство. Подведем итог, что нас ожидает в начале 2009 года. Как только кризис начнет сдавать свои позиции, а это будет по прогнозам экспертов в середине 2009 года, рынок железобетонных изделий начнет набирать свои прежние обороты.

Рынок строительных материалов сегодня достаточно насыщен и представлен самыми различными видами. Всем известно, что фундамент - это основа здания. Именно с фундамента начинается дальнейшее строительство, поэтому от того, насколько качественно он положен, зависит то, как долго строение будет служить. Ведь очень часто неправильно залитый фундамент в будущем создаёт предпосылки для разрушения стен и крыши дома, что в конечном итоге через некоторое время приводит к его полному разрушению. Чтобы этого не произошло, при строительстве фундамента обязательно нужно использовать только качественные и современные материалы.

Фундаментальные блоки (ФБС) сегодня являются наиболее популярным строительным материалом для возведения фундамента. ФБС имеют очень простую, однако вместе с тем достаточно функциональную форму - прямоугольного параллелепипеда. ФБС могут быть совершенно разных размеров и формы, что позволяет их использовать при строительстве самого сложного фундамента.

Ниже на диаграмме 1 показаны основные конкуренты ООО «Богатырь» по предоставлению данной услуги в Москве и области.

Конкуренты:

ООО «Мега-Альянс-ЖБИ» - 13%;

ООО «ЖБИ-СОЮЗ» - 9%;

ООО «КСМИ» - 3,5%;

Другие компании - 69,5%.

Доля ООО «Богатырь» составит 5%. Организация поставляет свою продукцию на объекты строительства в Северо-восточный и Юго-западный административные округа, а также во многие города Подмосковья: Мытищи, Королев, Пушкино, Серпухов, Балашиха и др. Малая доля рынка обусловлена молодостью организации, недостаточной производственной базой и слабым рыночным ресурсом, но в тоже время высокое качество, сравнительно низкая цена, и индивидуальный подход к каждому клиенту позволит ей выделиться на рынке и привлечь к себе внимание потенциальных покупателей.

Составим таблицу количества и характеристик конкурентов по основным инструментам рынка (табл. 1), рассчитаем уровень конкурентоспособности нашей фирмы.

Табл. 1

Инструменты маркетинга

Характеристика инструмента

Рейтинг

Описание

Рейтинг важности

«Богатырь»

конкуренты

«Мега-Альянс-ЖБИ»

“ЖБИ-СОЮЗ”

“КСМИ”

1

Качество

Высокое

10

6*10=60

6*10=60

5*10=50

4*10=40

2

Репутация

Неплохая

5

3*5=15

6*5=30

4*5=20

3*5=15

3

Цена

Средняя

9

4*9=36

5*9=45

5*9=45

4*9=36

4

Коммуникации и реклама

Эффективные

4

3*4=12

5*4=20

4*4=16

4*4=16

5

Срок проведения работ

Минимальные

7

5*7=35

4*7=28

6*7=42

6*7=42

6

Доставка материалов

Точно в срок

6

5*6=30

4*6=24

4*6=24

5*6=30

7

Продажа

Организованные, эффективные

4

4*4=16

5*4=20

4*4=16

3*4=12

8

Обслуживание и услуги

Недорогое

8

5*8=40

4*8=32

5*8=40

4*8=32

Итого

-

-

244

259

253

223

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru